Запись в окне SoundFile

Запись в окне SoundFile может использоваться в том случае, когда не требуется синхронизация с мультитреком. Например, можно записать материал, который в дальнейшем будет интегрирован в проект в виде снятых с него регионов.
Примечание
Связь между окнами SoundFile, Regions и MgltiTrack подробно рассматривалась в разд. "Описание интерфейса".

Таким образом, запись в окне SoundFile можно рассматривать как процесс создания собственного "строительного материала" композиции. Причем этот метод универсален. Он позволяет записывать "живое" исполнение или переносить в проект озвученные фрагменты из внешнего MIDI-секвенсора без синхронизации.
Если эти фрагменты представляют собой партии ударных инструментов или шумовые спецэффекты, то можно легко подогнать темп с помощью Vari-Speed.
Управление процессом записи в окне SoundFile имеет некоторые отличия по сравнению с окном MultiTrack:

  • вызов записывающей деки осуществляется нажатием на единственную кнопку REC ;
  • запись может производиться только в один звуковой файл (то есть невозможна многоканальная запись);
  • кнопка SRP заблокирована, т. к. в окне SoundFile невозможна одновременная запись и воспроизведение.

Буквы SF (SoundFile) в поле Track означают, что запись производится в окне SoundFile. В поле Input окна Record Meter осуществляется выбор источника сигнала так же, как и при записи на мультитреке.
Окно SoundFile очень удобно для создания коллекции собственных звуков. Особенно, если производить запись через виртуальный канал с обработкой эффектами DirectX и VST-plug-ins.
Для этой операции нужно вход виртуального канала (например, Channel 01) переназначить с мультитрека на физическое устройство (секция Input Source), а в поле Input окна Record Meter выбрать в качестве источника сигнала Chan 01.
Тогда появится возможность сэкономить время, т. к. обработка звука будет происходить одновременно с процессом записи.
Совет
Прослушать сигнал, обрабатываемый эффектами канала, можно в любое время. Для этого нужно просто включить воспроизведение на мультитреке. Но для этого на одной из дорожек должны находиться объекты. Лучше всего многократно размножить на треке один объект, и затем эту "дорожку для воспроизведения" приглушить, чтобы она не мешала при записи.

Предупреждение
Воспроизведение на мультитреке автоматически останавливается на правой границе самого последнего объекта.

Последовательно включая и останавливая запись, можно сформировать коллекцию звуков в одном звуковом файле. Сразу после остановки записанная область остается выделенной для создания региона клавишей <N> .
Импорт звуковых файлов в SAWStudio
В проект SAWStudio можно импортировать "посторонние" звуковые файлы. Например, файлы, обработанные в звуковом редакторе Sound Forge или Wave Lab.
При этом следует учитывать, что в SAWStudio нельзя импортировать файлы в формате с плавающей точкой 32bit Float, т. к. этот формат не поддерживается.
SAWStudio поддерживает целочисленные упакованные (Packed) и неупакованные (Unpacked) форматы звуковых файлов с разрядностью 20 и 24 бита, а также звуковые файлы с разрядностью 16 битов.
Импорт звуковых файлов осуществляется следующими командами меню File:

  • Add SoundFile To MT — импорт звукового файла непосредственно на "горячий" трек в текущую позицию курсора. При этом создается регион в списке Regions;
  • Add SoundFile As Region — импорт звукового файла в список регионов. Причем регион создается по всей длине звукового файла;

Примечание
Эти команды не загружают звуковой файл в окно SoundFile.

  • Open SoundFile — импорт звукового файла непосредственно в окно SoundFile. При этом не создается регион;
  • Open SoundFile And Add To MT — универсальная команда, импортирующая звуковой файл сразу в три окна: в позицию курсора на "горячий" трек в окно MultiTrack, в список Regions и в окно SoundFile;
  • Open SoundFile And Create Region — импорт в окно SoundFile с созданием региона длиной в файл;
  • Open SoundFile And Refresh — импорт в окно SoundFile с обновлением графического Beak-файла. Эта команда необходима в том случае, если звуковой файл, входящий в проект, был отредактирован в другой программе, т. к. каждая звуковая программа создает свой собственный Peak-файл.

Совет
После применения команды Open SoundFile And Refresh необходимо перезагрузить проект.