VST-плагины группы Delay

В профессиональной виртуальной студии Cubase SX эффектов, основанных на задержке сигнала, не счесть. Среди них есть и два дилэя: DoubleDelay и ModDelay, отличающиеся интерфейсом и набором регулируемых параметров.
DoubleDelay
Как следует из названия, в плагине DoubleDelay реализован эффект Delay, причем для каждого из двух стереоканалов выбор большей части параметров осуществляется независимо.
В окне плагина DoubleDelay можно регулировать величину задержки (DelayTimel, DelayTimeZ), значение коэффициента обратной связи (Feedback), произвольно панорамировать обработанный сигнал (Pan1, Pan2), а также синхронизировать задержку с темпом музыкальной композиции (Tempo Syncl, Tempo Syncl).
Здесь предусмотрены два канала задержки, а изменения положений ручек регулировки наглядно отображаются на двух графиках.
Слайдером Mix регулируется пропорция, в которой на выходе эффекта смешиваются обработанный и исходный сигналы.
В верхней части окна расположены элементы, идентичные тем, что вы найдете и в окнах всех остальных эффектов:
— кнопка временного отключения плагина (плагин включен, когда она нажата);
— кнопка включения режима записи автоматизации параметров эффекта;
— кнопка включения режима воспроизведения данных автоматизации;
— кнопки последовательного пролистывания пресетов, перечень которых можно увидеть в списке, расположенном справа. В правой верхней части окна расположен раскрывающийся список File, пользуясь командами которого, вы можете сохранить в файле и загрузить из него собственные установки параметров эффекта.
ModDelay
В окне плагина ModDelay также реализован эффект Delay.
У плагина ModDelay есть два существенных отличия от плагина DoubleDelay.
1. Регулировки в окне плагина ModDelay осуществляются только для обоих стреоканалов одновременно.
2. Время задержки можно модулировать (периодически изменять), глубина модуляции регулируется (DelayMod).
VST-плагины группы Distortion
В этой группе собраны плагины, реализующие различные варианты эффекта Distortion.
Da Tube
Окно плагина DaTube представлено.
Здесь моделируется звучание, характерное для перегруженного лампового усилителя. Регулируются степень искажений (Drive), соотношение исходного и обработанного сигналов в выходном миксе (Balance) и уровень выходного сигнала (Output). Украшением окна является индикатор перегрузки, выполненный в виде электронной лампы. Чем сильнее перегружен усилитель, тем ярче светится лампа. В реальных электронных лампах свечение разреженного газа под воздействием протекающего тока действительно имеет место.
Overdrive
Плагин Overdrive, как и остальные эффекты группы Distortion — на любителя. Суть его состоит в изощренном искажении сигнала.
Для того чтобы вы сумели исковеркать сигнал до неузнаваемости, в окне есть достаточное количество регулировок и опций. Можно "поддать жару" уже на входе эффекта (регулировкой уровня входного сигнала Input). Предусмотрена обработка сигнала трехполосным графическим эквалайзером (Bass, Mid, High). Кнопкой Speakersimulation включается имитация искажений сигнала в громкоговорителе, конкретный алгоритм можно выбрать в раскрывающемся списке.
На графике символически показан характер изменения спектра сигнала, обработанного эффектом. Если степень искажений (Drive) не велика, на графике видны две спектральные составляющие: спектр сигнала на входе (как будто сам сигнал имеет синусоидальную форму) и спектр его второй гармоники. При увеличении значения Drive в спектре появляется множество высших гармоник, которые и отображаются на графике. Обращаем ваше внимание, что в данном случае речь не идет о реальном анализаторе спектра. График — не более чем остроумно задуманный индикатор положения ручек Bass и Drive.
QuadraFuzz
Плагин QuadraFuzz, предназначен для получения эффекта Fuzz, в основе которого лежит все то же искажение сигнала за счет ограничения его амплитуды. Таким путем спектр исходного сигнала обогащается. Плагин QuadraFuzz отличается от простейшего эффекта Fuzz, тем, что в нем ведется раздельная обработка спектра сигнала четырьмя фильтрами. Уровень сигнала, посылаемого в каждый из фильтров, устанавливается регуляторами Low, Low Mid, High Mid, High. Банк пресетов выбирается в раскрывающемся списке, а выбор конкретного пресета осуществляется с помощью слайдера Presets.

Если нажать на кнопку Edit, то откроется дополнительная секция окна, предназначенная для редактирования амплитудно-частотных характеристик фильтров.
Передвигая мышью ромбики, находящиеся на шкале частоты, можно изменить границы раздела полос фильтров. Ромбиком, находящимся на вершине характеристики, изменяется коэффициент передачи в полосе пропускания соответствующего фильтра. Кнопками, расположенными в правой части дополнительной секции окна, переключается добротность фильтра. Самая высокая добротность соответствует включенной нижней кнопке.
Результат обработки оценивается на слух.