Tranceformer

Плагин Tranceformer подобно плагину RingModulator перемножает входной аудиосигнал на периодическое опорное колебание, вырабатываемое генератором, имеющимся в плагине. Далее полученный в результате перемножения сигнал пропускается через перестраиваемый фильтр. Опорное колебание может быть промодулировано по амплитуде колебанием инфранизкой частоты (его частота не превышает 10 Гц), сформированным в генераторе огибающей. В итоге достигается следующий эффект: тон обрабатываемого звука преобразуется к некоторой преобладающей высоте и совершает колебания в ее окрестностях.
Кнопками, расположенными под графическим дисплеем, выбирают форму огибающей.
Регулятором Топе перестраивается частота опорного колебания и тем самым изменяется преобладающий тон формируемого звука.
Регулятор Depth позволяет изменять глубину модуляции опорного колебания, а регулятор Speed — частоту модулирующего сигнала, который поступает с выхода генератора огибающей.
VST-плагины группы Other
В группе Other собраны плагины, которые реализуют довольно-таки разнородные эффекты. Bitcrusher
Плагин Bitcrusher воссоздает обработку звукового сигнала аналого-цифровыми преобразователями различного качества. Он позволяет имитировать изменение разрядности представления сигнала и уменьшение частоты сэмплирования.
Кнопками группы Mode выбирается один из алгоритмов обработки. Суть алгоритмов разработчик не раскрывает, однако наши эксперименты показали, что, вероятнее всего, происходит переключение частотной характеристики фильтра.
Регулятором Depth изменяется разрядность представления звука. Правда, не совсем понятно, что бы могли означать нецелые числа, появляющиеся над регулятором. Как понимать, например, "шестнадцать целых, три десятых разряда"? Скорее всего, речь идет о некой "эквивалентной разрядности", о показателе, опосредованно связанном с истинной разрядностью представления звуковых отсчетов.
Регулятором Sample Divider можно выбрать коэффициент прореживания звуковых выборок. Например, если им установить число 2, то на выход плагина будет поступать каждая вторая выборка, если установить число 65, то — каждая шестьдесят пятая. В общем, этот плагин предназначен для того, чтобы портить цифровой звук.
Chopper
He совсем понятно, почему плагин Chopper попал в группу Other. Нам кажется, что логичнее было бы поместить его среди эффектов, основанных на модуляции. По сути дела, в нем реализовано амплитудное вибрато. Единственное заметное отличие от классического амплитудного вибрато состоит в том, что для модуляции сигналов в левом и правом стереоканалах используются не одинаковые низкочастотные колебания, а колебания, сдвинутые друг относительно друга на четверть периода. Если, например, выбрать модулирующее колебание гармонической формы, то в один канал будет поступать синусоида, а во второй — косинусоида. В итоге создастся впечатление вращающегося звука, точнее, звука, источник которого совершает плавные циклические перемещения слева направо и обратно.
Регуляторами Depth и Speed изменяют глубину модуляции и частоту модулирующего сигнала соответственно.
Grungelizer
Плагин Grungelizer специально предназначен для внесения в звук различных искажений и помех. Этим он напоминает плагин Bitcrusher, рассмотренный. Правда, моделируются в них устройства, даты рождения которых отличаются больше, чем на 100 лет. Bitcrusher демонстрирует нам, на что способен плохой аналого-цифровой преобразователь, a Grungelizer — на что способен "хороший" граммофон.
При помощи этого эффекта можно:

  •  добавить к звуку щелчки грампластинки, рассчитанной на различную стандартную скорость вращения (Crackle);
  •  смоделировать проигрывание пластинки на древнем граммофоне (EQ), раструб которого к тому же может оказаться повернутым к слушателю "разными боками";
  •  подмешать к звуку музыки шум (Noise), причин возникновения которого в звуковоспроизводящей аппаратуре во все времена хватало с избытком;
  •  изменить степень изношенности иглы звукоснимателя и тем самым еще добавить искажений (Distort);
  •  добавить гудение, вызванное наводками от линии электропитания (АС), и переключить частоту переменного тока;
  •  переместиться во времени в позапрошлый век (при помощи регулятора Timeline) и тем самым послушать свою музыку не на граммофоне, а на совершенно древнем патефоне.

Для кого-то этот эффект — забавная нелепица. Но для кого-то он может служить источником ностальгических чувств и катализатором приятных воспоминаний о прекрасных временах, когда ни музыкантам, ни слушателям не приходилось мучиться над проблемами наподобие таких: "цифра или аналог", "виртуальная студия или студийное железо".