Способы ввода

Самый простой способ — последовательный ввод предварительно отобранных фрагментов исходных материалов. Однако это может стать довольно утомительной процедурой с многочисленными перемотками кассеты, даже если моменты начала и конца каждого фрагмента отслеживать не слишком строго.
ВНИМАНИЕ. Перед работой обязательно проверьте установки аудио- и видеоформатов, флажок ввода звука (Capture audio, см, место размещения файла назначения.
Первая оптимизация. Работа существенно ускорится, если для всех исходных материалов сделать на компьютере сжатые копии и на них вести монтаж всего видеофильма. Для ориентации во времени надо разрешить вывод на экран показаний счетчика ленты. Чтобы разместить огромные объемы видео- и звуковой информации на ограниченном пространстве жесткого диска, придется использовать низкое разрешение (развертку с одним полем, которая уменьшает поток в четыре раза, и большой коэффициент сжатия). Полуторачасовая видеозапись при оцифровке SIF (384 х 288 точек) и сжатии MJPEG в 30 раз с телефонным качеством звука займет приблизительно 1 Гбайт дискового пространства. Малый размер кадра существенно сокращает время просчета черновых вариантов фильма и уменьшает требования к быстродействию компьютера.
Далее по частям уже с требуемым качеством вводятся предварительно отобранные данные и создается очередной эпизод (клип). Полный монтаж видеофильма делается на архивном носителе, на который последовательно дописывается очередной готовый фрагмент.
Вторая оптимизация. В компьютер можно поочередно вводить данные длинными кусками, а далее, отмечая моменты включения-выключения (Mark in — Mark out), сохранять выбранные фрагменты этих больших кусков как отдельные файлы (промежуточные данные). Это делается с помощью некоторых приложений видеоввода или любого приложения видеомонтажа. В последнем случае создается выходной файл на выделенную зону предварительного просмотра. Параметры сохранения должны совпадать с параметрами ввода (размерами кадра, коэффициентом сжатия и т. п.), иначе будет происходить ненужная и длительная обработка, ухудшающая исходное качество.
Большие куски надо вводить на быстродействующий диск, а промежуточные данные можно сохранять на любом диске системы. Когда этап предварительного отбора закончен, теперь уже ненужные исходные материалы уничтожаются, диск после дефрагментации вновь готов к приему очередной порции информации. Однако чем длиннее захваченный файл, тем больше в конце проявляется рассогласование между изображением и звуком, значит вводить лучше ограниченными кусками с перекрытием или с разрывами на неудачных кадрах.
Объемы исходных и промежуточных данных отличаются друг от друга в 2 и более раза. Окончательный монтаж клипа производится на быстродействующий диск.
Рассмотрим самый быстрый способ получения фильма.

  1. 1. Полностью загрузить «входной» диск очередной порцией исходных данных.
  2. 2. Произвести монтаж сцен и эпизодов на любом диске системы (сделать маленькие клипы), музыкальное сопровождение на этом этапе пока не нужно.
  3. 3. Очистить и дефрагментировать «входной» диск и далее повторять процедуру до тех пор, пока не закончится свободное дисковое пространство всей системы.
  4. 4. Окончательный монтаж из маленьких клипов провести на тот же «входной» диск, но уже с наложением музыки.

Этот метод, как и предыдущий, требует относительно небольшого быстрого диска, так как промежуточные данные можно хранить на медленных накопителях. Эффективность метода по затратам времени раза в полтора выше, чем у ранее рассмотренных способов. Корректные установки при редактировании не приводят к ненужным пересчетам и потерям качества, однако часто не хватает именно того кадра, который еще остается на кассете с исходными материалами.