Создание триггеров

Триггеры являются особой разновидностью хранимых процедур, которые активизируются не по прямому вызову пользователя, а при наступлении определенного события в базе данных, а именно — вставки, удаления или модификации записи в таблице. Триггеры привязаны к конкретной таблице. Каждая таблица может иметь до трех триггеров — по одному на каждый вид операции с данными (INSERT, UPDATE, DELETE). Но один триггер может также обрабатывать и два и все три события.
Триггер может быть использован для соблюдения определенных правил модификации данных. При нарушении этих правил он может откатить все произведенные изменения и вернуть данные в исходное состояние. Кроме того, триггер может быть использован для автоматического осуществления каких-либо сопутствующих операций, например ведения журнала изменений данных или автоматического обновления некоторых итоговых значений (например, значения поля, в которое вносится количество сотрудников в фирме).
Чтобы создать триггер для таблицы, нужно:

  1. Щелкнуть по ярлыку Таблицы (Tables) на панели объектов в окне базы данных.
  2. Щелкнуть правой кнопкой мыши по таблице "Заказы" (Orders).
  3. В контекстном меню выбрать команду Триггеры (Triggers). Появится диалоговое окно Триггеры для таблицы (Triggers for Table) со списком триггеров. Нажмите кнопку Создать (New). Откроется окно редактора кода с шаблоном текста программы.
  4. Нужно определить тип операции с данными (INSERT, UPDATE, DELETE) и вставить в этот шаблон текст SQL-предложений, которые будут выполнять требуемые действия. (Для справки о языке SQL обращайтесь. Чтобы сохранить код программы, выполните команду Файл, Сохранить (File, Save).

Для того чтобы изменить или удалить существующий триггер, нужно в диалоговом окне Триггеры для таблицы выбрать из списка нужный триггер и нажать кнопку Изменить (Edit) или Удалить (Delete) соответственно.
 
Работа со схемами базы данных
Схемы баз данных (Database Diagrams) — это тип объектов, который присутствует только в проектах Access. Они являются аналогом схемы данных в базах данных Access, однако в проектах Access это понятие существенно расширено.
Во-первых, таких схем в одном проекте может быть несколько. Это значит, что всю совокупность таблиц можно разделить на логические области и построить для каждой из них свою схему данных. Это очень важно, т. к. количество таблиц в базе данных на сервере может быть очень велико, и, если разместить их все на одной схеме, она может быть просто необозрима. Кроме того, могут быть созданы схемы данных для определенных целей, когда нужно выделить и выразить специфический взгляд на подмножество таблиц базы.
Во-вторых, сам инструментарий для создания схем баз данных более богат: он позволяет не только определять связи между существующими таблицами, но и изменять структуру и свойства таблиц, создавать новые таблицы и т. д. В этом смысле он является альтернативой обычному способу описания таблиц — с помощью режима Конструктора.

Вы можете выполнять операции как с отдельным объектом этой структуры, так и с группой объектов. Причем все изменения, которые вносятся в структуру базы данных, не сохраняются не сервере до тех пор, пока вы не сохраните измененную схему. Это удобно, когда нужно внести много изменений. Тогда сохранить можно только конечный результат, когда вы убедились, что все изменения согласованы.