Создание страниц доступа к данным

Для создания страницы доступа к данным существует несколько способов. Можно создать ее "с нуля" в режиме Конструктора, а можно воспользоваться мастером. С помощью мастера даже новичок может быстро создать страницы доступа к данным и познакомиться с ними. Кроме того, в Access 2010 есть средство для автоматического создания страниц (автостраниц), подобное средствам создания автоформ и автоотчетов. Можно также создать страницу доступа данных из других объектов базы данных, например из таблицы, запроса, формы или отчета, путем преобразования.
Автоматическое создание на основе таблицы или запроса
Начнем с простого примера — создание страницы для просмотра и редактирования личной карточки сотрудника. В приложении "Борей" (Northwind) уже есть подобная страница "Сотрудники" (Employees), но она не позволяет добавлять запись для нового сотрудника. Мы рассмотрим, как создать такую страницу. Проще всего воспользоваться средством автоматического создания страницы, когда требуется минимальное участие пользователя:

  1. В базе данных "Борей" (Northwind) щелкните по ярлыку Страницы (Pages).
  2. На панели инструментов базы данных нажмите кнопку Создать (New). Появится диалоговое окно Новая страница доступа к данным (New Data Access Page).
  3. Выделите элемент Автостраница: в столбец (AutoPage: Columnar). В раскрывающемся списке выберите имя таблицы "Сотрудники" (Employees), которая будет использована в качестве источника данных для страницы, и нажмите кнопку ОК.

Замечание
Обратите внимание, в диалоговом окне, отображен список элементов, соответствующих всем стандартным способам создания страниц доступа к данным: в режиме Конструктора; из существующей страницы Web; с помощью Мастера страниц; с помощью средства создания автостраниц.Чтобы создать страницу доступа к данным одним из этих способов, выделите соответствующий элемент в этом списке.
По окончании работы мастера на экране отобразится созданная страница доступа к данным в режиме Просмотра.
Если страница содержит большое количество полей, и все они не могут поместиться на экране, используйте полосы прокрутки для просмотра всех частей страницы. Внизу столбца с полями имеется панель перехода по записям.
Чтобы сохранить страницу, выполните одно из следующих действий:

  • Нажмите кнопку Сохранить (Save) на панели инструментов Макет страницы (Page View).
  • Выберите команду Файл, Сохранить (File, Save).
  • Закройте страницу доступа к данным, щелкнув по кнопке с изображением крестика в правом верхнем углу окна страницы, и подтвердите ее сохранение, нажав кнопку Да (Yes).

В любом случае после этих действий появится диалоговое окно для выбора папки и имя файла для сохранения страницы в формате HTML. Введите имя файла Личная карточка.htm. Нажмите кнопку Сохранить (Save). Возможно, отобразится предупреждающее диалоговое окно Access 2010 о том, что для подключения страницы к источнику данных (базе данных) задан абсолютный путь . Чтобы подключение работало в сети, требуется указать путь к источнику данных в формате UNC. О том, как это сделать, разговор впереди. Установите флажок, чтобы это окно больше не отображалось. Нажмите кнопку ОК .

Страница будет сохранена в файле с заданным именем, а в базе данных появится одноименный ярлык для доступа к ней.