Создание региона

Для работы с регионами внешний вид редактора Sample Editor нужно изменить, нажав кнопку Show Regions . Тогда в окне Sample Editor появится новый элемент (или секция) Regions.
Создание региона начинается с типовой операции выделения диапазона Range.
Затем применяется один из равноценных способов:

  • выбрать пункт Create Region(s) в меню Audio;
  • нажать кнопку Add в секции Regions в окне Sample Editor.

Как только регион создан и занесен в список (регион появляется и в окне Pool), программа сразу же выделяет его название в столбце Description, предлагая дать региону имя. Это нужно обязательно сделать, ведь использование безымянных регионов бессмысленно, т. к. регион — это отдельно существующая ссылка, которую пользователь сохраняет для последующего формирования объектов Audio Events.
Например, при озвучивании видеоролика могут понадобиться размещенные на одном или нескольких звуковых файлах специальные эффекты, шумы и т. п. Удобнее хранить такую звуковую базу как набор ссылок, регионов. Тогда процесс нелинейного монтажа, для которого и была создана программа Nuendo, будет происходить максимально быстро и удобно.
Редактирование региона также, как и его создание можно выполнить двумя способами:

  • с помощью маркеров Region 1 Start и Region 1 End;
  • редактируя координаты границ в столбцах Start и End в секции Regions.

В секции Waveform Display отображается только регион, выделенный в списке (в секции Regions). Выделять регионы в списке лучше всего щелчком на уровне безымянного столбца, отмеченного на стрелкой, или с помощью клавиш <> и <>.
Выделенный в списке регион удаляется кнопкой Remove секции Regions.
Если нужно выделить диапазон Range, равный выделенному региону, тo достаточно нажать кнопку Select.
Примечание
Если дважды щелкнуть на пиктограмме региона в окне Pool, то откроется окно редактора Sample Editor с выделенным диапазоном по всей длине региона.

Кнопка Play (секции Regions) позволяет прослушать регион. Режим циклического воспроизведения включается той же кнопкой Loop .
Процесс создания объекта Audio Event из региона показан на. Для него нужно перетащить регион из списка на аудиодорожку или пустую область окна проекта Nuendo Project. Перетаскивание выполняется из поля безымянного столбца.
Совет
Перетаскивать регионы удобнее, если поменять местами столбцы секции Regions — как на, или расширить безымянный столбец.

Маршрутизация в Nuendo (Bus System)
Итак, программа Nuendo в принципе позволяет обойтись без внешнего цифрового микшера, хард-диск рекордера и MIDI-секвенсора, т. к. все их функции она берет на себя.
Как VST-приложение Nuendo базируется на системе шин Bus System, которая обеспечивает интеграцию VST с имеющимися аппаратными средствами.
Это означает, что основу системы составляет виртуальный микшер VST Mixer с VST-входами (VST Inputs) и VST-выходами (VST Outputs). VST-входы и VST-выходы назначены на соответствующие ASIO-порты звукового оборудования, установленного в компьютере.
Система шин Bus System обеспечивает эффективную маршрутизацию аудиопотоков. Она дает возможность их вывода из виртуальной среды во внешние аппаратные устройства обработки. Позволяет осуществлять последующий ввод для записи результатов на аудиодорожки. В качестве внешнего устройства может выступать, например, цифровой микшер со встроенной обработкой.
Количество шин (Output Bus) определяется только конфигурацией оборудования, установленного на компьютер. Например, фирма Steinberg выпускает плату Steinberg Nuendo 96/52 для ввода/вывода через ADAT и SPDIF, обеспечивающую 52 канала с частотой дискретизации 96 кГц. ASIO ввод/вывод реализован таким образом, что даже при полной нагрузке, когда используются все 52 канала, загрузка CPU — 0% (подробности на сайте www.nuendo.com).
В качестве примера рассмотрим, как можно использовать преимущества Bus System для аппаратной звуковой обработки на самой бюджетной ASIO-карте SB Audigy.
На показан пример конфигурации VST-выходов. ASIO-драйвер звуковой карты SB Audigy позволяет организовать прямой маршрут на ее внутренний ревербератор.
Для этого одну из семи шин нужно назначить на ASIO-порт Reverb и нажать кнопку Active. Для удобства название назначенной шины нужно привести в соответствие . Мастер-шину (Master Bus) следует назначить на ASIO-порт Front L/R.
После такой несложной процедуры сигнал любого канала (а также эффекта панели VST Send Effects) виртуального микшера можно послать на аппаратный ревербератор. А сигнал мастер-шины при этом обрабатываться ревербератором не будет.
Несколько забегая вперед, отметим, что для организации маршрута нужно выбрать шину, имеющую в нашем примере название Reverb в раскрывающемся списке Sends .
Далее выходной сигнал ревербератора SB Audigy следует записать на свободную аудиодорожку в режиме воспроизведения проекта. Для этого нужно активизировать VST-вход Mix (Pre-EQ) L(R).
Перед записью следует приглушить (Mute) каналы и использовать режим посыла Pre Fader. Тогда прямые сигналы будут отключены и останется только обработанный сигнал, который и будет записываться на дорожку.
Есть и другой способ: увести уровень шины BUS1 (Front L/R) в окне VST Outputs и оставить звучать только шину BUS2 (Reverb). В этом случае режим посыла Pre Fader не нужен.
Параметр ASIO Buffer Latency на панели управления ASIO-драйвера (Creative ASIO Control Panel) не должен превышать 10 мс.