Создание проекта

При загрузке программы открывается главное окно (пустое). Для начала работы необходимо создать проект.
Проект — это базовое понятие программы Nuendo. Он содержит конфигурацию мультитрека и виртуального VST-микшера по аналогии с сонгом Cubase VST или сессией SAWStudio.
Создание проекта начинается с выполнения команды меню File | New Project (комбинация клавиш <Ctrl>+<N>). При этом открывается диалоговое окно New Project .
В Nuendo проекты создаются из шаблонов, расположенных в списке Templates.
Примечание
Например, если путь к программе C:\Nuendo, то путь к шаблонам C:\Nuendo\Templates.

В окне New Project шаблоны отображаются в виде списка. Названия шаблонов в списке — это названия проектов (файлов npr), расположенных в списке Templates.
Предложенные в списке шаблоны предназначены для различного функционального применения Nuendo.
Примечание
Ниже мы рассмотрим процесс создания собственного шаблона.

Итак, для того, чтобы создать проект, нужно выделить шаблон в списке и нажать на кнопку ОК.
Для использования Nuendo в качестве AUDIO/MIDI-секвенсора можно выбрать шаблон Audio-MIDI Music Production. В этом случае будет создан привычный проект, похожий на сонг программы Cubase VST (созданный по умолчанию — def.all).
Для дальнейшего изложения мы выберем системный шаблон Empty (Пустой), который не является проектом npr в списке Templates.
Далее Nuendo предлагает задать рабочую папку проекта в окне Set Project Folder.
Здесь процесс разветвляется на два способа:

  • Выделить предварительно созданную папку и нажать на кнопку Select.
  • В строке Directory name ввести с клавиатуры новое название рабочей папки и нажать на кнопку Create .

Примечание
Кнопка Select изменит свое название на Create в момент начала ввода с клавиатуры.

Структура рабочей папки проекта
Программа Nuendo, как хорошая хозяйка, автоматически наводит порядок в размещении всех рабочих файлов проекта. Это очень полезная особенность Nuendo. Так, если для дальнейшей работы возникнет необходимость переместить проект на другой компьютер (например, в студию), то достаточно будет скопировать лишь рабочую папку проекта.
Помимо этого, если на жестком диске расположено одновременно несколько проектов, то, благодаря этой функции, исключена случайная потеря нужных файлов при удалении одного из них.
Работа с файлами в программе Nuendo может иметь достаточно высокий уровень сложности: например, при многослойном деструктивном редактировании. В этом случае программа создает большое количество дополнительных звуковых файлов, автоматически присваивая им имена по определенному алгоритму.
Пользователю нужно очень хорошо представлять структуру рабочей папки проекта, т. к. случайная потеря звуковых файлов может полностью парализовать всю дальнейшую работу.
Структура рабочего каталога Nuendo изображена на .
Файлы npr, csh, bak являются информационными, т. е. содержат служебную информацию проекта.
В примере на файлы распределены таким образом: Project1.npr — это проект; Project1.bak — резервная копия проекта; Project1.csh — информация об имидже отредактированных объектов (этот файл появляется в том случае, если к объектам было применено деструктивное редактирование).
Перейдем к рассмотрению вложенных папок.

  • Папка Audio содержит звуковые файлы, которые были записаны в Nuendo или импортированы в проект с копированием в рабочую папку.
  • Папка Fades предназначена для тех звуковых файлов, которые явились фрагментами объектов со свойствами Fade In и Fade Out.

Примечание
Забегая вперед, отметим, что в Nuendo операции с манипуляторами объектов Fade In/Out выполняются деструктивно. Происходит это так. В специально созданной папке Fades размещается деструктивно обработанная копия фрагмента, длина которого равна длине линии Fade. И ссылка при этом автоматически переназначается на копию Fade. Такое решение избавляет процессор от лишних вычислений Fade In/Out, что позволяет использовать высвобожденные ресурсы более эффективно.

  • Папка Images заполняется графическими имиджами (Peak-файлами) звуковых файлов. Имиджи имеют наглядное расширение peak.
  • Папка Edits появляется в случае использования деструктивного редактирования.
    В ней сохраняются результаты деструктивного редактирования (слои) или, иначе говоря, этапы редактирования в виде отдельных звуковых файлов.