Создание "идеального" дубля (Perfect Take) в редакторе Audio Part Editor

Редактор Audio Part Editor программы Nuendo аналогичен редактору Audio Editor программы Cubase VST. Мы не будем его рассматривать здесь подробно, а остановимся на алгоритме монтажа "идеального" дубля Perfect Take.
В режиме циклической записи Create Regions нужно сделать следующее:

  1. 1. После остановки циклической записи открыть контекстное меню записанного объекта.
  2. 2. В контекстном меню выбрать команду Audio | Events to Part.
  3. 3. На запрос программы Create part using regions? ответить Regions.
  4. 4. Дважды щелкнуть на созданном объекте Audio Part.

Примечание
В открывшемся окне Audio Part Editor можно так же, как и в Cubase VST смонтировать дубль, пользуясь инструментами Split, Erase и Mute .

В режиме циклической записи Create Events последовательность действий будет отличаться от приведенной выше:

  1. 1. Выделить рамкой записанный объект Audio Event. (На информационной панели Info Line должна быть надпись Multiple Objects Selected.)
    2. В контекстном меню выбрать команду Audio | Events to Part.
    3. Дважды щелкнуть на созданном объекте Audio Part.

При монтаже нужно учитывать, что в редакторе Audio Part Editor дубли "конкурируют" друг с другом за аудиоканал. Приоритеты при воспроизведении распределяются снизу вверх. Самый нижний дубль обладает наивысшим приоритетом, т. е. при воспроизведении прослушивается только он.

Параллельная многоканальная запись
Для параллельной многоканальной записи необходимо оборудование, которое может обеспечить необходимое количество каналов.
При наличии такого оборудования предварительная настройка сводится к активизации VST-входов и назначению активных VST-входов для записываемых аудиоканалов в окне VST Mixer.
После нее нужно нажать кнопку Record Enable на каждой записываемой дорожке и включить запись. Контроль уровня записи производится для каждого канала в окне VST Mixer или Nuendo Project.

   

Недеструктивное редактирование
В предыдущих разделах мы уже познакомилиоь с концепцией недеструктивного редактирования, реализованного в Nuendo. Центральным понятием, характеризующим эту концепцию, является Audio Event (аудиособытие).
Термин Audio Event перешел в Nuendo "по наследству" — из программы Cubase VST, где на Audio распространялась терминология MIDI (на MIDI-треках располагались MIDI Events, а на аудиотреках — Audio Events).
В программе Cubase VST проект (сонг) имеет трехуровневую структуру:

  • Tracks — уровень треков (верхний);
  • Parts — уровень частей (средний);
  • Events — уровень событий (нижний).

В Nuendo уровень Parts сохраняется только для MIDI. А для Audio реализовано другое решение: размещение Audio Events происходит непосредственно на аудиотреках.
Это значит, что Audio Events могут располагаться непосредственно на аудиотреках, минуя уровень частей (Parts).
Примечание
Из Audio Events можно собрать "контейнеры" (Audio Parts), образуя средний уровень для аудио. Но эта функция не является обязательной.

Такое решение принято не случайно, ведь Nuendo — это, прежде всего, система для создания Audio, где все должно быть подчинено идее недеструктивного редактирования.
Объект Audio Event в программе Nuendo обладает пятью манипуляторами и "по старинке" назван аудиособытием. Но функционально — это аудиообъект, имеющий виртуальные свойства.
Примечание
В программе Samplitude 2496, например, такой элемент с пятью манипуляторами называется объектом.

Одним из свойств объекта Audio Events является его собственная ссылка на Audio Clip. Остальные свойства объекта изменяются с помощью манипуляторов, которые мы рассмотрим в следующем разделе.