"Склеивание" слоев (Freeze Edits)

Если процесс деструктивного редактирования завершен, то слои можно "склеить" командой меню Audio | Freeze Edits. Операция "склеивания" слоев очищает папку Edits и историю редактирования.
Если существует только одна версия аудиоклипа (то есть остальные аудио-клипы не ссылаются на тот же звуковой файл), то применение команды Freeze Edits вызовет диалоговое окно с кнопками Replace, New File и Cancel.
Выбор Replace означает, что все этапы редактирования будут применены к оригинальному звуковому файлу. Или, иначе говоря, "склеенные" слои будут перенесены в оригинальный звуковой файл.
Выбор New File отличается тем, что будет создан новый отредактированный звуковой файл в папке Audio. Оригинальный звуковой файл останется без изменений.
В более сложном случае, когда несколько аудиоклипов ссылаются на один и тот же звуковой файл (то есть аудиоклип имеет несколько версий редактирования), в диалоговом окне находится только кнопка New File. Таким образом, программа автоматически защищает материал от случайного повреждения. То есть реализованная в Nuendo концепция деструктивного редактирования действительно является неразрушающей.
Деструктивное редактирование общих копий (Shared Copies)
Давайте посмотрим, что произойдет, если деструктивную обработку применить к одному объекту, имеющему копии (Shared Copies). Программа выдаст диалоговое окно, предлагающее либо продолжить — Continue, либо создать новую версию — New Version. Выбор Continue означает, что будет обработан общий для всех копий объектов сегмент, и, следовательно, звучание всех копий объектов изменится. Выбор New Version приведет к автоматическому созданию копии аудиоклипа, содержащего обработанный сегмент. При этом собственная ссылка объекта будет переназначена на новый аудиоклип. Таким образом, только отредактированный объект изменит свое звучание.
Теперь обратимся к ситуации, когда деструктивное редактирование применяется к группе выделенных объектов, представляющих собой общие копии (Shared Copies). В этом случае Nuendo предложит либо пропустить копии — Skip Doubles, либо создать новые версии — New Version. Выбор Skip Doubles означает, что обработка будет происходить так же, как и для одного объекта, т. е. только одного сегмента, общего для всех копий. Выбор New Version означает, что каждый объект будет обрабатываться по отдельности. Как было бы в случае объектов, не являющихся общими копиями (Shared Copies).
Типы виртуальных треков
Конечно, на первых этапах знакомства с Nuendo можно создавать проекты из готовых шаблонов. Но рано или поздно пользователю придется изменить структуру проекта, т. к. шаблоны не могут учитывать всего многообразия возникающих задач.
Для создания треков в Nuendo существует меню Project | Add Track. Кроме того, треки можно создавать (добавлять) с помощью контекстного меню, если щелкнуть правой кнопкой мыши в секции Track List .
Совет
Команды добавления треков можно запрограммировать как комбинации "горячих" клавиш.
Рассмотрим типы виртуальных треков Nuendo более детально.
Примечание
Здесь мы будем предварительно знакомиться с элементами управления виртуального микшера.
Audio Track

Аудиотрек (Audio Track) создается (добавляется) командой Audio в меню Project | Add Track или командой Add Audio Track контекстного меню секции Track List. Максимальное количество аудиотреков в Nuendo ограничено числом 500. Но не стоит воспринимать эту возможность как руководство к действию: на практике количество треков определяется здравым смыслом, решаемой задачей и зависит от конфигурации компьютера.
Совет
Не стоит без необходимости создавать треки, например, заранее — "про запас". Ведь каждая аудиодорожка — это расходование ресурсов, и прежде всего оперативной памяти. Разумное решение состоит в гибком расходовании ресурсов, т. е. добавлении аудиодорожек по мере необходимости.
Проведем сравнение, подчеркивающее преимущества программы Nuendo. В программе Cubase VST количество виртуальных каналов (то есть использование RAM) задается при настройке (в окне Audio System Setup) и в дальнейшем не зависит от количества Аудиотреков, которые при недостаточном количестве каналов конкурируют друг с другом. Это обязывает пользователя предварительно рассчитывать первоначальное количество каналов и затем его периодически корректировать.
В Nuendo расходование ресурсов организовано разумнее: они выделяются автоматически при создании каждого нового аудиотрека (что, несомненно, значительно удобнее).
Связь виртуальных каналов и дорожек в программе Nuendo тоже решена проще, чем в Cubase VST.
Каждый аудиотрек автоматически закрепляет за собой отдельный канал виртуального микшера. Поэтому нет "борьбы" между аудиодорожками за виртуальный канал микшера.
На аудиодорожках размещаются объекты, которые представляют собой аудиособытия (Audio Events) или аудиочасти (Audio Parts).
Разработчики программы Nuendo нашли способ просто и красиво разместить данные автоматизации.
Эти данные записываются на субтреки (Subtrаck), которые имеются у каждого аудиотрека. Количество таких субтреков зависит от числа типов автоматизированных данных.
Сравнивая Nuendo с другими программами, можно выделить ее положительные черты. Здесь пользователь, с одной стороны, избавлен от избыточной информации, а с другой — может быстро получить доступ одновременно ко всем типам автоматизированных данных выбрав команду Show Automation for All Tracks в контекстном меню треков.
Примечание
Напомним, что в SAWStudio необходимо было применять фильтрацию для раздельного редактирования нескольких типов данных автоматизации одной дорожки (клавиша <V>). А в Cubase VST 5.0 пользователь вынужден разыскивать нужный тип данных, обозревая в окне Controller всю структуру VST-микшера.
Рассмотрим элементы управления аудиотрека .

  • Кнопка + (Show/Hide Automation) предназначена для доступа к субтрекам автоматизации. Щелчок по ней меняет пиктограмму на -. Это означает, что субтрек (субтреки) открыт. Повторный щелчок делает обратную операцию — скрывает субтрек (субтреки), возвращая символ +.
  • Три кнопки — FX, EQ и Ins — вызывают окно VST Channel Settings, которое обеспечивает доступ ко всем настройкам канала. Эти кнопки также служат индикаторами/выключателями.

Примечание
FX (Show/Enable Aux Sends), EQ (Show/Enable Equalizer) и Ins (Show/Enable Inserts).

  • Поле Name Field — содержит название трека. По умолчанию треку присваивается название Audio N, где N — номер трека. Для изменения имени трека достаточно на нем щелкнуть и ввести новое название с клавиатуры.
  • Кнопка Toggle Timebase, переключает режимы трека: Time Base и Tempo Base.

Примечание
Разработчики не рекомендуют переключать режимы многократно, т. к. это может привести к потере точности позиционирования объектов на треке. Для MIDI-треков установлен режим Tempo Base. Поэтому их темп при воспроизведении зависит как от общего темпа проекта, так и от графика Tempo Track. Все аудиотреки по умолчанию установлены в режим Time Base, но пользователь может переключать режим на Tempo Base. Тогда временнью позиции объектов станут зависимыми от установок темпа. Режим Tempo Base нужно также использовать для тех треков, куда будут импортироваться ReCycle-файлы с расширением rex. В этом случае темп воспроизведения ReCycle-файла будет зависеть от установок темпа проекта Nuendo.

  • Кнопка R (Record Enable) включает режим записи аудиотрека. Активность режима записи индицируется миганием кнопки.
  • Кнопка М (Mute) — приглушает трек.
  • Кнопка S (Solo) — включает режим Solo.
  • Кнопка М (Monitor) — включает режим мониторинга.
  • Кнопка Stereo/Mono — предназначена для переключения режимов стерео и моно. В зависимости от выбранного режима будет производиться стереофоническая или монофоническая запись на аудиотрек. При импорте в проект звукового файла режим Stereo/Mono устанавливается автоматически — в зависимости от типа файла.
  • Кнопка Lock — предназначена для блокировки трека. В режиме блокировки все операции деструктивного и недеструктивного редактирования на треке запрещены. Ни один объект нельзя скопировать или перетащить с заблокированного трека или на заблокированный трек.
  • Индикатор — показывает уровень записи/ воспроизведения.