Секция Channel

Секция Channel содержит одну единственную линейку микшера Cubase SX, которая соответствует данному аудиотреку. Особо стоит отметить, что по сравнению с возможностями микшера (окна Mixer), возможности этой секции инспектора аудиотрека являются сильно урезанными. Тем не менее, если в качестве выходного порта аудиотрека задан виртуальный порт SurroundPan, в секции Channel можно осуществлять пространственное панорамирование. Вместо регулятора стереопанорамы будет доступно поле в форме кружка с точкой Кружок символизирует окружающее пространство, точка — расположение источника звука в этом пространстве. Точку можно перемещать, но это не самый удобный способ панорамирования. Если сделать двойной щелчок на данном поле, откроется окно Рanner, с помощью которого можно тонко управлять пространственным панорамированием. Подробное описание данного окна мы приведем.
Назначение и атрибуты групповых треков
Групповые треки являются вспомогательными. Как и следует из их названия, они предназначены для группировки сигналов от нескольких аудиотреков в целях обработки полученного субмикса одним набором эффектов.
Давайте создадим групповой трек. Для этого можно воспользоваться командой главного меню Project > Add Track > Group Channel. Альтернативный способ — воспользоваться командой Add Group Channel Track из контекстного меню списка треков. Еще нам понадобится минимум два аудиотрека. Их мы и будем группировать. На проиллюстрировано следующее: созданы три аудиотрека (Audio 01 — Audio 03) и один групповой трек (Group 01), показано поле группового трека в списке треков и основная секция инспектора группового трека.
В качестве выходных портов группируемых аудиотреков следует выбрать название созданного группового трека (в нашем примере — Group 01). После микширования сигналы сгруппированных треков будут проходить обработку эффектами, подключенными к групповому треку. Применение эффектов к групповому треку ничем не отличается от применения эффектов к аудио-трекам. У инспектора группового трека, как и у инспектора аудиотрека, тоже имеются аналогичные секции Inserts, Equalizers и Sends.
Основная секция инспектора группового трека представляет собой "урезанный вариант" аналогичной секции аудиотрека. Может возникнуть вопрос: куда девается сигнал с выхода группового трека, ведь в основной секции его инспектора нет поля для выбора выходного порта? Здесь-то нам в первый раз и пригодится секция Channel. Она содержит одну-единственную линейку микшера Cubase SX, которая соответствует данному групповому треку, а только с помощью микшера можно задать выходной аудиопорт для группового трека.
В самой нижней части линейки отображается название выходного порта группового трека. Если на нем щелкнуть, то возникнет меню, б. В этом меню и осуществляется выбор выходного аудиопорта. В нашем примере этот выбор невелик. Однако в качестве выходного порта можно было бы выбрать другой групповой трек, если бы он присутствовал в проекте. В принципе, так (по цепочке) можно было бы соединить между собой сколько угодно треков. Для чего это нужно — решать вам. Мы лишь приведем пример использования механизма группировки треков.
Допустим, у вас имеется шесть аудиотреков. Три из них нужно обработать компрессором с одними параметрами, а три других трека — также компрессором, но уже с другими параметрами. Кроме того, нужно иметь возможность корректировки тембра эквалайзером всех этих треков одновременно. Таковы условия вымышленного примера. Если бы не существовало групповых треков, то эта задача решалась бы следующим образом.
К каждому из треков в режиме вставки следовало бы подключить по эффекту компрессии (всего 6 экземпляров плагина компрессора!). Вторая часть задачи — одновременная корректировка тембра всех треков — не решалась бы в принципе. Пришлось бы по очереди выполнять настройки эквалайзера для каждого из треков (фактически было бы задействовано 6 эквалайзеров!). Теперь расскажем о том, как эффектно решается поставленная задача с помощью групповых треков.
Первые три трека объединяются в группу, к ней подключается один эффект компрессии. Вторые три трека объединяются во вторую группу, к ней тоже подключается эффект компрессии, но уже с другими параметрами. Обе группы объединяются в третью группу, и осуществляется регулировка тембра всей группы с помощью эквалайзера третьего группового трека. Итого задействовано два эффекта компрессии и один эквалайзер. Задача решена, ресурсы процессора сэкономлены.
Секция треков
Секция треков располагается справа от списка треков . Каждому полю в списке треков соответствует своя горизонтальная полоса в секции треков. Эта полоса, собственно, и есть трек. Полосы отгорожены друг от друга тонкими "выпуклыми" границами, которые не так-то просто разглядеть на рисунке, но реально они существуют.
Части (parts), первое знакомство
В нашем примере в проекте имеется два трека: MIDI- и аудиотрек. На них, соответственно, могут храниться MIDI- и аудиосообщения. Однако любые сообщения могут храниться лишь внутри так называемых частей (parts), которые, в свою очередь, хранятся на треках. Причем MIDI-сообщения могут храниться только в MIDI-частях, которые могут располагаться только на MIDI-треках. Аудиосообщения могут храниться непосредственно на аудиотреках.
Части создаются автоматически во время записи MIDI- или аудиоинформации. Однако существует и другой путь создания частей. Нажмите кнопку расположенную на панели инструментов окна проекта. Данный инструмент называется Draw (рисовать). Нарисуем с его помощью прямоугольник, расположенный на MIDI-треке. Для этого подведем курсор к тому месту трека, где будет находиться одна из сторон прямоугольника, нажмем левую кнопку мыши и потащим курсор мыши по горизонтали. Около курсора будет отображаться текущая координата курсора на оси времени и длина (Length) рисуемого прямоугольника. Когда мы отпустим кнопку мыши, возникнет некий прямоугольный объект. Этот объект есть не что иное, как часть. В данном случае она не содержит внутри себя ни одного MIDI-сообщения.
Нажмите кнопку расположенную на панели инструментов окна проекта. Инструмент называется Object Selection (выбор объекта). После этого сделайте двойной щелчок над только что нарисованной частью. Если вы не изменили соответствующую опцию диалогового окна Preferences, вызываемого командой главного меню File > Preferences, то после двойного щелчка откроется окно Key Editor — редактор отпечатков клавиш.
С его помощью вы можете нарисовать и отредактировать отпечатки MIDI-клавиш. Чтобы нарисовать отпечаток клавиши, воспользуйтесь инструментом (Draw), расположенным на панели инструментов окна Key Editor. Каждый из этих отпечатков соответствует сообщению типа Note. Когда вы будете их рисовать, будет звучать тот инструмент, на работу с которым настроен данный MIDI-трек.
Все отпечатки клавиш, которые вы нарисуете, будут относиться только к той части, щелчком на которой был вызван редактор Key Editor. Закроем окно редактора отпечатков клавиш, и посмотрим, что получилось с нашей частью.
Теперь часть не пуста, в ней появились горизонтальные черточки — они соответствуют сообщениям типа Note.
В принципе, сообщения могут находиться за пределами части. Дело в том, что вы можете передвигать вертикальные границы части. Для этого в нижних углах части имеются маленькие белые квадраты. Ухватившись за любой из этих квадратов, вы можете передвигать границу в любом направлении, например в направлении другой границы.

Вы можете так "задвинуть" границу части, что она вообще не будет иметь протяженности на оси времени. Тем не менее, все сообщения, находящиеся внутри части, останутся на своих местах. В этом легко убедиться, если вернуть границу части на ее прежнее место. Прямоугольник части следует воспринимать как некое окно: если сообщения видны в этом окне, они будут воспроизводиться при воспроизведении всего проекта. Если они скрыты за пределами окна, то и воспроизводиться не будут. Тем не менее, если данные сообщения в принципе существуют, то они будут существовать вне зависимости от того, видим мы их или нет.
На панели инструментов окна проекта (справа) имеется поле Color Selector (выглядит как цветовая палитра). Щелчком на данном поле открывается меню, в котором можно задать цвет для выбранной части (или группы частей). В этом же меню имеется команда Select Colors. Она открывает диалоговое окно Event Colors Setup, с помощью которого можно очень тонко настраивать оттенки цветов в палитре. Есть ли в этом необходимость — решать вам.