Режим Region PeakData Memory Caching

Этот режим включен программой по умолчанию и отключать его не следует, т. к. это может снизить быстродействие графического вывода картинки формы волны региона.
В процессе редактирования проекта пользователю приходится многократно менять масштаб отображения формы волны на мультитреке. В решении этой задачи программе SAWStudio нет равных — она обладает поистине беспрецедентным быстродействием графического вывода и оставляет далеко позади другие известные мультитрековые программы (например, Cakewalk Pro Audio или Cool Edit Pro). Это особенно заметно при редактировании сложных проектов, содержащих большое количество аудиообъектов.
Файлы, содержащие графическую информацию, имеют расширение wpd (сокращение от wave peak data) и имя, совпадающее с названием исходного звукового wave-файла.
Режим Region PeakData Memory Caching включен, если отмечена опция Use Region PeakData Memory Caching в меню Options. Данная установка может быть также сохранена как настройка по умолчанию.
Выбор модели аудиодрайвера
Модели аудиодрайвера выбираются в меню Options, подменю Audio Driver Model.

  • Модель Standard MultiMedia подходит для большинства мультимедийных звуковых карт.
  • Модель Hi Performance MultiMedia устраняет избыточные обращения к функции драйвера в течение записи и воспроизведения (за счет этого повышается быстродействие), однако не все звуковые карты способны работать в таком режиме.
  • Модель DWave Protocol предложена фирмой IQS для самой короткой связи между звуковой картой и программой SAWStudio.

Примечание
Эта модель обеспечивает самое высокое быстродействие, но, к сожалению, до сих пор — на момент написания данной книги — она не получила широкого распространения. Протокол DWave минимизирует задержку (extremely low latency) при взаимодействии драйвера аудиоустройства с программой SAWStudio. Можно сказать, что DWave Protocol — это своеобразный аналог программного интерфейса ASIO, который поддерживается такими программами, как Nuendo и Cubase VST. Разработчики фирмы IQS утверждают, что в настоящее время они добиваются поддержки данного протокола у производителей звуковых карт. Когда это произойдет, вероятно, DWave станет таким же распространенным стандартом, как ASIO.

Эта установка также может быть сохранена как настройка по умолчанию.

Auto Zero Cross — установка автоматического поиска нулевого отсчета
В режиме Auto Zero Cross операции редактирования — разрезания и выделения — осуществляются вблизи отсчета с нулевым уровнем. Это позволяет избежать щелчков на стыках при соединении фрагментов.
Включается данный режим одноименной опцией Auto Zero Cross в меню Options и, при необходимости, может сохраняться как установка по умолчанию.
Auto Monitor Switching Protocol — выбор протокола мониторинга
Подменю Auto Monitor Switching Protocol меню Options содержит два пункта:

  • off — выключено. Эта опция должна быть установлена для всех звуковых карт, за исключением аудиоинтерфейсов RME;
  • RME ZLM Protocol — протокол мониторинга профессиональных аудиоинтерфейсов RME (http://www.rme-audio.com). Если включена эта опция, то входной сигнал контролируется с нулевой задержкой.

Выбор протокола мониторинга также может быть сохранен в качестве установки по умолчанию.
Настройка максимального количества уровней отмены
Одно из главных преимуществ программы SAWStudio — это максимальная надежность и сохранность данных. Она достигается благодаря тому, что в программе — после каждой операции недеструктивного редактирования на мультитреке — автоматически создается новый дублирующий файл проекта.
Это происходит потому, что в меню Options по умолчанию отмечена опция Auto EDL Undo. Мы рекомендуем ее не отключать, чтобы не лишать себя такой замечательной страховки. Нужно помнить, что сессионный EDL-файл — несмотря на то, что в нем нет никаких звуковых данных — содержит важную служебную информацию (по аналогии с проектом программы SAWPro). В нем находятся следующие сведения: конфигурации мультитрека со всеми настройками (включая расположение на дорожках аудиообъектов (Entry)), пресеты эффектов, автоматизация, конфигурация виртуальной консоли и пути к звуковым файлам на жестком диске, — все это хранится в файле с расширением edl (сокращение от EDL — Edit Decision List, список решений редактирования).
Внимание
Потеря ЕDL-файла приводит к исчезновению виртуального проекта (сессии). Восстановить его вручную можно, но на практике это оказывается трудоемким процессом.

Термин Entry
Термин Entry, введенный разработчиками IQS, переводится на русский язык как запись, элемент, вход. Фактически это аудиообъект (или просто объект), помещенный на мультитрек. Именно так он и будет называться в книге. Для удобства восприятия материала мы взяли на себя смелость вольного перевода этого термина, т. к., с нашей точки зрения, слова объект, аудиообъект лучше передают суть данного термина.

Нумерация EDL-файлов происходит одинаково в обеих программах — SAWStudio и SAWPro. Решение реализовано так: все операции редактирования сохраняются как копия EDL-файла с расширением, состоящим из буквы "u" и двухзначного числа (uХХ): например, u12, где 12 — порядковый номер уровня отмены. При этом номера возрастают по мере их удаления во времени, т. е. последнее исправление — ближайший уровень отмены — всегда будет отмечено самым маленьким номером — uОО.
Пользователь сам определяет "запас прочности", задавая необходимое количество уровней отмены командой Set EDL Undo Levels в меню Edit. Для этого в окне Set EDL Undo Level Count вводится выбранное число: от 1 до 99.
EDL-файлы отмены с лихвой окупают затраченное на них дисковое пространство: они предохраняют проект от сбоев в оборудовании, потери напряжения электросети и т. п. В связи с тем, что их размеры невелики в сравнении с аудиоданными, емкость современных жестких дисков вполне безболезненно позволяет хранить до 99 файлов отмены каждого проекта. Поэтому экономить на надежности, по всей видимости, нет смысла.
Однажды установленное количество уровней отмены можно не повторять в дальнейшем, а сохранить как настройку по умолчанию.
Примечание
Когда "черновые варианты" — файлы уровней отмены — становятся не нужны, их можно удалить командой Clear EDL Undo Hystory (Очистить историю отмены) в меню Edit.

Нужно отметить, что уровень сервиса в SAWStudio повысился со времен достаточно "аскетичной" программы SAWPro. Теперь, например, значительно удобнее стало передвигаться по истории отмен. Для этого создано специальное окно EDL Undo History , которое вызывается командой Display EDL Undo History в меню Edit.
Слово Before (прежде) в строке списка означает, что если на ней выполнить двойной щелчок, то мультитрек окажется в состоянии до выполнения выделенной в списке операции. Операция с номером 01 является последней в истории команд.

Примечание
Для того чтобы окно EDL Undo History стало доступным, нужно сохранить проект командами Save Session As или Update Session в меню File или открыть историю отмен командой Display EDL Undo History в меню Edit. При этом будет предложено загрузить файл последней отмены с расширением uОО.