Разрезание

Переходим к разрезанию. Что значит выражение "разрезать часть или сообщение"? Все просто: была одна часть, разрезали ее — стало две части.
Самый простой способ разрезания объектов — с помощью инструмента Split, которому соответствует кнопка на панели инструментов секции треков. Нажмите эту кнопку и попробуйте разрезать несколько частей или аудиотреков, щелкая на них левой кнопкой мыши.
Если включен режим Snap (привязка), то разрезы будут появляться не обязательно там, где вы щелкнули, а в месте, которое соответствует условиям привязки (например, в ближайшем узле сетки). Причем еще до того, как вы разрежете объект, место будущего разреза будет отмечено тонкой горизонтальной линией, а около курсора мыши (в форме ножниц) будет отображаться подсказка с координатами будущего разреза.
После щелчка левой кнопкой мыши на границе раздела возникнет синяя линия — соприкасающиеся гранимы двух новых объектов. Теперь можно воспользоваться инструментом и отнести один из отрезанных объектов на новое место.
Если вам требуется разрезать сразу несколько частей, расположенных на разных треках, то удобнее воспользоваться командой главного меню Edit > Split at Cursor (клавиши <Alt> + <X>), которая выполняет разрезание предварительно выделенных объектов по линии указателя текущей позиции проекта. Аналогичная команда имеется и в контекстном меню аудиосообщений.
Стоит упомянуть еще об одной команде главного меню: Edit > Split Loop. Аналогичная команда тоже имеется и в контекстном меню секции треков. В данном случае разрезание объектов произойдет по границам области проекта, определяемой положениями левого и правого локаторов.
Интересную особенность имеет разрезание аудиосообщений. Как мы уже говорили, аудиосообщение — это ссылка на звуковой файл и набор атрибутов. Когда вы разрезаете аудиосообщение, то в результате получаются два новых аудиосообщения, каждое из которых ссылается на один и тот же звуковой файл. С самим файлом не производится никаких операций. В дальнейшем вы можете раздвинуть границы аудиосообщений на всю длину этого файла. В этом случае у вас получится два абсолютно одинаковых аудиосообщения и не останется никаких следов разреза.
А теперь настало время поговорить о перемещении границ аудиосообщений и частей.
Склеивание, заполнение пауз
Склеить несколько объектов в один достаточно просто. Делается это с помощью инструмента (Glue), расположенного на панели инструментов окна проекта. Вы просто щелкаете на нужной части или по аудиосообщению, и данный объект сливается со следующим за ним на треке объектом. Причем совершенно неважно, на каком расстоянии друг от друга расположены склеиваемые объекты.
Склеивание проиллюстрирован. Следует сделать замечание относительно склеивания аудиосообщений. Дело в том, что как такового склеивания аудиосообщений не происходит. В результате "склеивания" аудиосообщения объединяются в одну часть, но по своей сути остаются разными сообщениями. Если вы захотите их объединить в одно сообщение, то следует их выделить (достаточно выделить часть, в которой они находятся) и воспользоваться командой главного меню Audio > Bounce Selection. Но прибегать к данной команде стоит лишь в том случае, когда это действительно необходимо. Данная команда относится к категории разрушающего редактирования. На основании выделенных аудиосообщений рассчитывается новое сообщение, которое заменяет собою исходные. При этом учитываются все атрибуты исходных сообщений (амплитудная огибающая, метки начала и окончания сообщения и др.). Перед заменой аудиосообщений на вновь рассчитанное будет выдано соответствующее предупреждение, и вы можете отказаться от своей затеи.
В данном разделе стоит упомянуть еще об одной интересной команде Cubase SX, позволяющей заполнять паузы между аудиосообщениями. Команда вызывается из главного меню Audio > Close Gaps (аналогичная команда имеется и в контекстном меню аудиосообщений) и работает применительно к выделенному сообщению, за которым следует пауза. Допустим, у нас имеется два аудиосообщения, расположенные так, как показано. С помощью упомянутой команды можно было бы заполнить пустое пространство между ними за счет растяжения левого сообщения. Правда, в данном случае применять ее нет смысла, но при использовании лупов и грувов она бывает незаменимой.
Копирование

Как мы уже говорили, основной способ копирования частей и аудиосообщений — копирование через буфер обмена: команды Edit > Copy (копировать в буфер) и Edit > Paste (вставить из буфера) главного меню или контекстного меню секции треков. Аналогичные команды имеются в подавляющем большинстве приложений Windows, и вы наверняка знаете, как ими пользоваться. Больший интерес представляют специфические команды копирования, которые есть только в Cubase SX.
Начнем с рассмотрения довольно простой команды Edit > Duplicate. Она создает копию выделенного объекта, которая располагается следом за ним. Эту и следующие команды копирования можно применять одновременно к нескольким объектам, которые могут располагаться даже на разных треках.
Если требуется размножить выделенные сообщения в больших количествах, удобнее воспользоваться командой Edit > Repeat (ее можно вызвать сочетанием клавиш <Ctrl> + <K>). Откроется диалоговое окно Repeat Events, в котором следует указать, сколько копий выделенных объектов следует сделать (параметр Count), и при необходимости установить флажок Shared. После нажатия кнопки ОК предварительно выделенные объекты будут размножены и размещены последовательно друг за другом. Если был установлен флажок Shared, то все эти объекты окажутся связанными между собою: любое изменение одного из связанных объектов повлечет аналогичные изменения во всех его копиях. Визуально связанные объекты отличаются от нормальных наличием символа . Чтобы развязать объекты, следует выделить их и воспользоваться командой Edit > Convert to Real Copy. В случае применения этой команды к связанным аудиосообщениям, будут созданы копии использованных в них звуковых файлов.
Еще более интересна команда копирования: Edit > Fill Loop. Она выполняет многократное копирование выделенных объектов таким образом, чтобы заполнить копиями область проекта, ограниченную левым и правым локаторами.
Применение любых команд копирования к аудиосообщениям приводит к созданию связанных копий. Чтобы развязать их, пользуйтесь командой Edit > Convert to Real Copy.