Работа с листами

Ярлыки листов
Ярлыки листов располагаются внизу слева в области рабочей книги. Имя каждого рабочего листа появляется на соответствующем ярлыке. Однако любому ярлыку может быть дано другое имя, длиной не более 31 символа.
Это имя может быть использовано при адресации листа в формулах.
Адресация листа
Для использования в формуле данных, расположенных на определенных листах, необходимо после названия листа поставить восклицательный знак, затем адрес ячейки. Диапазон листов задается через двоеточие.
Примеры адресации листов:
Лист1!А1
Sheet12!G23
Квартал1!В4:Е7
Лист1!:ЛистЗ!А2

Во вновь создаваемую книгу по умолчанию Excel вставляет три листа.
 
Операции, выполняемые с рабочими листами, доступны при вызове контекстного меню. Щелкнув правой кнопкой мыши по ярлыку рабочего листа, можно выбрать нужную операцию из меню.
Имя рабочего листа можно ввести не используя контекстное меню, для этого:
1.Щелкните дважды по ярлыку рабочего листа.
2. Введите имя листа в область ярлыка и нажмите Enter.
Для перемещения между листами щелкните ярлык необходимого листа. Имя текущего листа выделится жирным шрифтом.
Кнопки прокрутки ярлыков листов могут быть использованы для перехода к другим листам. Для перемещения по списку листов щелкните кнопки прокрутки ярлыков.
Для изменения количества выводимых ярлыков перетащите разделитель поля ярлыков вправо.
Операции удаления, перемещения и переименования листа отменить нельзя.
Добавление нового листа
Существует несколько способов добавления новых листов в рабочую книгу.
Команда Вставка, Лист (Insert, Worksheet) используется для добавления нового листа в текущую рабочую книгу. Новый лист будет вставлен перед текущим листом.
Любые формулы, использующие ссылки на листы, будут автоматически обновляться при добавлении нового листа.
Процедура, показанная ниже, также может быть использована для добавления нового листа.
1. Щелкните правой кнопкой мыши по ярлыку текущего рабочего листа для открытия контекстного меню.
2. Выберите Добавить (Insert). Появится диалоговое окно Вставка.
3. Выберите Лист (Worksheet) из диалогового окна и нажмите ОК.
Удаление листов
Для удаления листов из рабочей книги можно воспользоваться командой Правка, Удалить лист (Edit, Delete Sheet) или выбрать соответствующую команду из контекстного меню.
Копирование и перемещение листов
В процессе обработки электронных таблиц часто бывает необходимо перемещать и копировать листы как в пределах рабочей книги, так и в другую книгу.
1. Выделите лист для перемещения или копирования.
2. Выберите Правка (Edit), Переместить или скопировать лист (Move or Copy Sheet) или вызовите контекстное меню и выберите Переместить или скопировать (Move or Сору) .
Появится диалоговое окно Переместить или скопировать (Move or Copy).
3. В поле В книгу (То Book) выберите книгу, в которую листы будут скопированы или перемещены. Книга должна быть открыта, чтобы ее можно было выбрать,
4. Выберите лист, перед которым лист(ы) будет вставлен в поле Перед листом (Before Sheet).
5. Включите опцию Создавать копию (Create a Copy) для копирования. В противном случае данные будут перемещены.
6. Нажмите ОК после завершения.
Как и ячейки таблицы, листы также могут быть перемещены или скопированы с помощью перетаскивания (Drag and Drop). Этот метод может быть использован для перемещения или копирования листов в пределах одной рабочей книги или для открытых книг из одной в другую.
Для перемещения листа перетащите ярлык выделенного листа на новую позицию. Указатель (треугольник ?) отмечает положение, куда будут помещены листы, когда кнопка мыши будет отпущена.
Для копирования листов перетащите выделенные листы на новую позицию при нажатой клавише Ctrl. Появление символа плюс (+) на указателе при копировании показывает, что выделенные листы будут скопированы.
Объемные таблицы в Excel
Каждая ячейка в Excel имеет две координаты — номер строки и номер столбца. Поскольку рабочая книга состоит из нескольких рабочих листов (по умолчанию из трех), то ячейке можно присвоить третью координату — номер листа, которая представляет собой третье измерение, что позволяет говорить об объемных таблицах.
Использование рабочих книг с несколькими листами обеспечивает следующие преимущества:

  • гибкость в оформлении рабочих листов;
  • возможность консолидации (объединения) данных.

В рабочей книге с несколькими листами с помощью группировки листов можно изменять формат одного листа таким образом, что одновременно изменяются и другие листы. Книга с несколькими листами может быть использована для размещения каждого сегмента данных на разных листах, позволяя выполнять операции вычислений независимо или объединять и связывать данные.
Например, если однотипная информация по кварталам размещается последовательно на четырех рабочих листах, то пятый лист может содержать итоговые данные за год. Для суммирования значений по кварталам создается формула связывания данных с использованием ссылок с именами листов.
Трехмерные ссылки
Excel использует ярлыки листов для определения адреса листа. Имя каждого листа последовательно увеличивается на единицу, начиная с Лист! (Sheetl). Трехмерные формулы включают области, которые охватывают более одного листа, т. е.определяют диапазон листов, содержащих данные.
Лист!: Лист2!В11
Квартал!:
Квартал4!А1:А10
Объединение листов
Для выполнения общего форматирования ячеек таблицы, ввода заголовков и однотипных данных используется группировка или объединение листов. Для объединения смежных листов:
1. Выделите ярлык первого листа.
2.Нажмите Shift и щелкните ярлык последнего листа.
Ярлыки объединенных листов станут выделенными. Для объединения несмежных листов:
1. Выделите ярлык первого листа.
2. Нажмите Ctrl и щелкайте ярлыки тех листов, которые должны быть включены.
Ярлыки объединенных листов станут выделенными.
Для отмены объединения щелкните правой кнопкой ярлык любого листа из объединенных и в контекстном меню выберите Разгруппировать листы или щелкните ярлык любого листа, не принадлежащего к группе.
Упражнение
Создание общего заголовка для группы листов
1. Создайте в новой рабочей книге четыре листа с именами Отдел1, Отдел2, Отдел3 и Общий список.
2. Выберите ярлык листа Отдел1.
3. Нажмите Shift и щелкните ярлык листа ОтделЗ (будут выделены листы Отдел1, Отдел2, Отдел3, которые должны быть включены в группу).
4. Выделите ячейку А1 и введите текст: Список сотрудников по отделам на 01.07.2000 г.
5. Примените форматирование шрифта Размер 12, Полужирный.
6. Выделите несколько соседних ячеек (А1:Е1 по размеру таблицы).
7. Нажмите кнопку Объединить и поместить в центре - на панели Форматирование.
8. Для отмены объединения листов щелкните ярлык листа Общий список, не принадлежащего к группе.
9. Просмотрите заголовки на трех листах (Отдел1, Отдел2, Отдел3) и убедитесь, что заголовка на листе Общий список нет.
10. Введите элементы списка по отделам.
11. Скопируйте введенные данные на лист Общий список и сохраните файл с именем Список_сотрудников.х1s.