Просмотр и печать отчетов


Созданный отчет можно отобразить на экране и напечатать. Access 2002 позволяет просмотреть отчет перед печатью и установить подходящие поля страницы. При просмотре отчета в режиме одной полной страницы (масштаб 100%) Access отображает отчет так, как он будет выглядеть при печати.
Просмотреть отчет перед печатью можно в режиме Просмотра образца или в режиме Предварительного просмотра. Переход из одного режима в другой описан .
Чтобы изменить поля страницы отчета:

  1. В режиме Предварительного просмотра отчета выберите команду Файл, Параметры страницы (File, Page Setup). Откроется диалоговое окно Параметры страницы (Page Setup), изображенное на.

Замечание
Эту же команду можно использовать и в режиме Просмотра образца отчета, и после выделения отчета в списке отчетов в окне базы данных.

  1. Это диалоговое окно похоже на диалоговые окна Параметры страницы (Page Setup) в других приложениях Windows. Раскройте вкладку Поля (Margins) и уменьшите поля сверху, снизу, слева и справа, чтобы увеличить количество информации, размещаемой на одной странице. Установка флажка Печатать только данные (Print Data Only) позволяет распечатать только данные из отчета, при этом графическое оформление элементов управления, верхний и нижний колонтитулы, а также разделы заголовка и примечаний отчета печататься не будут.

Замечание
Учтите, что установленные в диалоговом окне Параметры страницы (Page Setup) значения размеров полей страницы будут использоваться только в данном отчете, поскольку для каждого отчета задается свой набор значений полей. При сохранении отчета Access сохраняет информацию о полях страницы. Для того чтобы установить значения полей страницы, которые будут применяться по умолчанию для всех отчетов базы данных, нужно использовать вкладку Общие (General) диалогового окна Параметры (Options).

  1. На вкладке Страница (Page) диалогового окна Параметры страницы (Page Setup) можно определить ориентацию страницы, тип бумаги и принтер, на котором нужно напечатать отчет. После установки всех параметров нажмите кнопку ОК.
  2. Чтобы при просмотре отчета увеличить какую-либо его часть, поместите над ней указатель мыши в виде увеличительного стекла и щелкните левой кнопкой мыши либо нажмите кнопку Масштаб (Zoom) на панели инструментов Предварительный просмотр (Print Preview). Можно также выбрать в раскрывающемся списке Масштаб (Zoom) той же панели инструментов нужный процент увеличения.
  3. Чтобы напечатать отчет, нажмите кнопку Печать (факс) (Print (Fax)) на панели инструментов Предварительный просмотр (Print Preview). Access напечатает отчет, используя текущие настройки принтера. Если вы хотите поменять принтер, ориентацию страницы или значение какого-либо другого параметра принтера, то выберите команду Файл, Печать (File, Print). На экране появится стандартное диалоговое окно Печать (Print) для принтера, заданного в Windows в качестве принтера по умолчанию (рис. 6.30).
  1. С помощью диалогового окна Печать (Print) можно распечатать либо весь отчет целиком, либо его часть, вывести отчет в файл для последующей печати и указать количество печатаемых копий. Нажав кнопку Свойства (Properties), можно изменить значения параметров, относящихся к выбранному принтеру. Для печати отчета нажмите кнопку ОК.

 

Новые возможности Microsoft Access 2010
В настоящее время информационные технологии бурно развиваются, и за последний год произошло немало революционных изменений в этой области. Поддержка больших объемов данных и интеграция с Интернетом уже стали нормой. Microsoft Access на сегодняшний день является лучшей настольной СУБД, отвечающей современным требованиям к программному обеспечению такого рода: с одной стороны Access предоставляет удобный интерфейс, с другой — мощные средства по представлению и обработке данных с применением самых последних достижений в области информационных технологий.
В этой главе мы рассмотрим основные новшества очередной версии Access. Хочется отметить, что по сравнению с предыдущей версией Access 2000 изменений в Access 2010 не так много и что добавлены не совершенно новые средства, а лишь недостающие. Возможно, каких-то кардинальных изменений в Access следует ожидать в будущей версии пакета Microsoft Office.
Замечание
Однако уже на сегодняшний день разработчикам доступен широкий спектр возможностей по применению Office в реализации бизнес-решений, в том числе и совместно с новой серией продуктов Microsoft, получившей название "платформа.NET" (подробную информацию о взаимодействии приложений Microsoft Office и .NET можно найти на Web-узле Microsoft).
Нужно сказать, что содержание пакета Microsoft Office еще в предыдущем выпуске было очень хорошо продумано, и, кажется, уже тогда включало все необходимое для эффективной работы как отдельного пользователя так и компании в целом. Тем не менее компания Microsoft предложила важные усовершенствования в новой версии.
Основные новшества находятся на уровне всего комплекта Microsoft Office. Среди них:

  • появление средств альтернативного ввода (кроме применения мыши и клавиатуры теперь ввод данных и выбор команд можно выполнять голосом, появилось распознавание рукописного текста);
  • новый внешний вид единого интерфейса;
  • увеличение степени интеграции с Интернетом путем ввода широкой поддержки формата XML;
  • расширенные возможности многоязыковой поддержки.

Все это переводит новую версию Microsoft Office на новый уровень эффективности при применении в профессиональной деятельности. Поэтому он получил название Office XP от английского eXPereince, что означает "профессиональный".