Привязка к тактовой сетке (Snap)

Без функции Snap недеструктивное редактирование было бы усложнено дополнительными усилиями по поиску синхронизации между объектами вручную.
Если композиция монтируется из фрагментов, привязанных к метру и ритму, то без функции Snap не обойтись. Благодаря ей пользователь может быстро и точно позиционировать объекты.
Для того чтобы функция Snap могла привязывать аудиособытия к тактовой сетке, каждое аудиособытие содержит точку синхронизации — Sync Point (Snap Point).
На точка синхронизации изображена в окне редактора Sample Editor. Здесь ее можно перетаскивать мышью.
В окне Nuendo Project точка синхронизации отображается вертикальной синей линией внутри аудиособытия.
Точка Sync Point представляет собой специальный маркер, относительно которого формируется позиция аудиособытия на дорожке. По умолчанию точка синхронизации расположена в начале аудиособытия, но может возникнуть необходимость переместить ее в соответствии с музыкальной задачей, например, на сильную долю. В окне Nuendo Project точка синхронизации смещается в текущую позицию курсора командой Audio | Snap Point to Cursor.
Совет
Поиск позиции курсора удобно выполнить с помощью инструмента Scrub, а затем уже сместить точку Sync Point командой Audio | Snap Point to Cursor.

Режимы функции Snap
Активизация функции Snap осуществляется с помощью кнопки Snap On/Off.
Режимы функции Snap выбираются в раскрывающемся списке панели функций Snap и Quantize .
В списке предлагается на выбор четыре основных и три комбинированных режима. Рассмотрим режимы функции Snap по порядку.
Grid — классический режим привязки к тактовой сетке, известный пользователям Cubase VST. В этом режиме задается шаг тактовой сетки в формате времени (Display Format) линейки Ruler. Шаг тактовой сетки выбирается в раскрывающемся списке панели инструментов Nudge и Snap .
Events — режим привязки к событиям. В этом режиме "центрами притяжения" становятся:

  • границы объектов;
  • точки синхронизации аудиособытий;
  • маркеры.

При этом сами маркеры также "притягиваются" к границам объектов и точкам Sync Point. Данный режим удобно использовать для быстрого монтажа без привязки к музыкальному размеру и темпу, когда ориентиром являются соседние объекты и маркеры .
Shuffle — режим тасования объектов. Применим для случаев, когда требуется изменить порядок следования соседних объектов. Выполняется простым перетаскиванием объектов.
В примере на объекты Audio Event 1 и Audio Event 2 поменяются местами.
Magnetic Cursor — режим привязки к курсору мультитрека, в котором объекты "прилипают" к курсору мультитрека своими стартовыми границами. Объекты Audio Event "прилипают" к курсору точками Sync Point.
Остальные режимы функции Snap представляют собой комбинации из вышеописанных.
Примечание
Нужно отметить, что функция Snap действует не только на объекты и маркеры, но и на точки автоматизации. Параметры функции Snap могут быть уставлены разными в окне Nuendo Project и окнах Audio Part Editor.

Операции с диапазонами
В Nuendo кроме различных манипуляций с объектами существует отдельный класс операций недеструктивного редактирования, которые проводятся с помощью диапазонов (Range).
Все эти операции выполняются с помощью инструмента Range Selection.
Совет
Если выбран инструмент Range Selection, то для выделения диапазонов можно воспользоваться меню Edit | Select.

С помощью диапазонов редактировать в большинстве случаев удобнее и быстрее, чем с помощью традиционных операций (разрезания, копирования и т. д.), т. к. диапазон не ограничен дорожкой или размерами объекта, а редактируется вся выделенная область. Она может охватывать несколько объектов даже на разных дорожках.
Рассмотрим приемы редактирования инструментом Range Selection.
Диапазон можно выделить не только пунктами меню Edit | Select, но и традиционно — с помощью мыши. Для этого достаточно протащить курсор мыши.
После того как диапазон выделен, его можно, например, переместить .
Перемещение диапазона — это фактически ни что иное, как создание нового объекта.
Примечание
При операциях с диапазонами удобно использовать функцию привязки Snap.

Еще несколько способов выделения диапазона:

  • точное выделение объекта производится двойным щелчком на нем инструментом Range Selection;
  • если после точного выделения одного объекта нажать и удерживать клавишу <Shift>, а затем дважды щелкнуть на остальных объектах, то можно точно выделить группу;
  • если требуется расширить границы диапазона по горизонтали или по вертикали, следует подвести курсор мыши к границе диапазона (при этом он примет вид ) и протащить его в нужном направлении;
  • чтобы исключить ненужные треки из диапазона, следует щелкнуть на треке внутри диапазона при нажатой клавише <Ctrl>. (Повторный щелчок вернет трек в состав диапазона.)

Изменять, а также смещать границы диапазона можно и с помощью кнопок панели инструментов Nudge и Snap, или корректируя значения полей Start, End и Length панели Info Line. При этих способах содержимое, охваченное диапазоном, не перемещается.
Теперь перейдем непосредственно к редактированию.
Самый простой способ перемещения диапазона вместе с его содержимым был описан выше.
При копировании, в отличие от перемещения, нужно удерживать клавишу <Alt>, когда диапазон перетаскивается мышью.
Операции Duplicate, Repeat и Fill Loop для выделенного диапазона (режим Range Selection) ничем не отличаются от манипуляций с объектами.
Так, например, быстро создать циклическую последовательность (loops) из выделенного диапазона можно следующим образом:

  1. 1. "Грубо" выделить диапазон.
  2. 2. Включить циклическое воспроизведение диапазона командой Transport | Loop Selection.
  3. 3. Откорректировать границы фрагмента в режиме циклического воспроизведения (повторяя команду Loop Selection при каждом смещении границ).
  4. 4. Ограничить локаторами L и R область копирования Loops.
  5. 5. Применить команду Edit | Fill Loop.

В режиме редактирования диапазонов действуют и традиционные команды меню Edit: Cut, Copy и Paste. Но в их применении есть некоторые отличия по сравнению с режимом Object Selection.

  • Cut — вырезает выделенную область и переносит ее в буфер обмена.
  • Сору — копирует выделенную область в буфер обмена.
  • Paste — делает вставку из буфера в выделенный диапазон.
  • Paste at Origin — делает вставку в оригинальную позицию (в ту, которая была до копирования или вырезания).
  • Delete — удаляет содержимое выделенной области.

Остальные методы редактирования связаны с пунктами субменю Range в меню Edit.

  • Cut Time — буквально "вырезает время". При выборе этой команды все объекты, расположенные правее выделенной области, сдвигаются влево (на длину выделенной области). В остальном эта команда аналогична по действию команде Cut.
  • Delete Time — повторяет команду Cut Time, но без копирования в буфер обмена.
  • Paste Time — аналогична по действию команде Paste, но при вставке сдвигает вправо все объекты, расположенные правее выделенного диапазона. Величина сдвига зависит от длины объекта, находящегося в буфере обмена.
  • Paste Time at Origin — то же самое, что и Paste Time, но вставка производится в оригинальную позицию.
  • Split — разрезает объект по границам диапазона.
  • Crop — обрезает объект по границам диапазона.
  • Insert Silence — раздвигает объект на длину диапазона. При этом весь последующий материал (правая часть объекта и все объекты, расположенные после нее) сдвигается вправо. Если выполнить команду на пустом месте, то сдвинутся только объекты, расположенные правее диапазона .

Примечание
Команды Paste Time и Paste Time at Origin доступныиврежиме Object Selection. Но в нем вместо вставки диапазона осуществляется вставка объекта со сдвигом всех объектов, расположенных правее.
В режиме Range Selection удобно производить и редактирование деструктивного фейда объектов Audio Event. Делается это так: выделяется диапазон,
затем выбирается пункт Adjust Fades to Range (клавиша <А>) в меню Audio. Результаты этой операции будут различаться: они зависят от того, как расположен диапазон относительно объекта .
Верхний пример. Если диапазон не пересекает ни одной границы объекта, то линии Fade In и Fade Out формируются по длине области объекта, не охваченной диапазоном.
Средний пример. Если диапазон пересекает границу объекта, то линия Fade формируется на расстоянии от границы объекта до границы диапазона.
Нижний пример. Если диапазон пересекает границу объекта и противоположную кривую Fade, то изменению подлежат обе линии Fade.