Применение встроенных обработок

Команды обработки звуковых данных средствами, встроенными в программу, содержатся в подменю Audio > Process.
Первые три команды открывают диалоговые окна, с помощью которых реализуется деструктивное редактирование амплитуды оцифрованных звуковых колебаний:

  •  Envelope — модулировать амплитуду выбранных аудиоданных огибающей (ее форма задается в открывшемся диалоговом окне);
  •  Fade In — редактировать параметры функции Fade In (открывается диалоговое окно Fade In);
  •  Fade Out — редактировать параметры функции Fade Out (открывается диалоговое окно Fade Out).

Внешне окна Fade In и Fade Out очень похожи на окна. Отличие состоит в том, что здесь функции окон применяются к выделенным аудиоданным и изменяют их, а окна, о которых речь идет, используются для построения огибающих. Огибающие реально доступны в графическом виде, их всегда можно перерисовать заново, реализуя недеструктивное редактирование.
Перечислим остальные команды обработки звуковых данных, содержащиеся в подменю Audio > Process:

  •  Gain — изменить уровень сигнала для выбранных аудиоданных. Командой открывается окно, в котором следует установить необходимый уровень усиления (или ослабления) сигнала, а также длительности кросс-фейда в начале и в конце выделенного аудиосообщения;
  •  Merge Clipboard — смешать звуковые данные из буфера обмена со звуковыми данными, содержащимися в выделенных объектах. Функция доступна только в том случае, если аудиоданные были вырезаны или скопированы из Sample Editor;
  •  Noise Gate — выделить фрагменты, в которых звуковые данные не превышают заданного уровня, и заменить их на абсолютную тишину (обработать звуковые данные гейтом);
  •  Normalize — произвести нормализацию отсчетов звуковых данных к заданному уровню. Командой открывается окно, в котором следует установить необходимый уровень нормализации сигнала, а также задать длительности кроссфейда в начале и в конце обрабатываемого аудиосообщения;
  •  Phase Reverse — инвертировать фазу в выбранном стереоканале. Командой открывается окно, в котором следует выбрать канал (правый, левый или оба канала), а также установить длительности кроссфейда в начале и в конце обрабатываемого аудиосообшения;
  •  Pitch Shift — сдвинуть высоту тона выделенного фрагмента аудиоданных;
  •  Remove DC Offset — удалить постоянную составляющую из выделенных аудиоданных (одна из операций, необходимых для предотвращения возникновения щелчков в местах склейки фрагментов аудиоданных);
  •  Reverse — реверсировать выделенные аудиосообщения (переписать аудиоданные в обратном направлении, поменять местами начало и конец аудиосообщения);
  •  Silence — заменить выделенные аудиоданные на абсолютную тишину;
  •  Stereo Flipпанорамировать выбранным способом левый и/или правый стереоканалы;
  •  Time Stretch — изменить длительность и темп выбранного фрагмента аудиоданных, не затрагивая высоту его звучания.

Назначение некоторых функций не нуждается в подробных разъяснениях, поэтому остановимся только на командах Noise Gate, Pitch Shift, Stereo Flip и Time Stretch.
Noise Gate
Командой Audio > Process > Noise Gate открывается окно Noise Gate.
Суть обработки заключается в том, что программа просматривает выделенные аудиоданные, находит те из них, уровень которых не превышает заданного порога, и заменяет их тишиной. Фактически здесь реализован виртуальный гейт. В окне можно выбрать следующие параметры гейта:

  •  Threshold — порог срабатывания гейта;
  •  Attack Time — время, которое требуется для гейта, чтобы открыться полностью после того, как уровень звукового сигнала превысит пороговый уровень;
  •  Min. Opening Time — минимальное время, в течение которого уровень звукового сигнала должен оставаться выше порога для того, чтобы гейт оставался открытым;
  •  Release Time — время, которое требуется для гейта, чтобы закрыться полностью после того, как уровень звукового сигнала станет ниже порогового уровня.

Если установлен флажок Linked Channels, то гейт открывается только в том случае, когда порог будет одновременно превышен уровнями сигналов и левого, и правого каналов.
Кнопкой More открывается дополнительная секция окна .

Регулятором Dry/Wet mix устанавливается соотношение между уровнями исходного и обработанного сигналов в итоговом миксе.
Флажком Pre-CrossFade включается кроссфейд в начале обрабатываемого фрагмента аудиоданных, а соответствующим слайдером регулируется время кроссфейда. Флажок и слайдер Post-CrossFade обеспечивают кроссфейд в конце обрабатываемого фрагмента аудиоданных.
Нажав кнопку Preview, можно предварительно прослушать звучание, которое приобретут аудиоданные после обработки.
Для того чтобы программа приступила к выполнению обработки, следует нажать кнопку Process.
Аналогичные элементы имеются и в других окнах. В следующих разделах мы их описывать больше не будем.