Применение команд меню MIDI

В меню MIDI имеются следующие команды: Transpose…, Merge MIDI in Loop, Dissolve Part, O-Note Conversion и Reset.
Командой Reset вы можете послать синтезатору сигнал сброса MIDI-контроллеров в состояние по умолчанию. Такая необходимость возникает чаще всего в тех случаях, когда происходит случайное "подвисание" ноты: сообщение Note On прошло, a Note Off — нет. Остальные команды требуют чуть более подробного пояснения.
Transpose… — транспонирование выделенных MIDI-нот
Командой MIDI > Transpose… открывается диалоговое окно Transpose , предназначенное для транспонирования выделенных MIDI-нот.
В поле ввода Semitones вы должны указать интервал транспонирования (в количестве полутонов. Положительное число означает транспонирование вверх, отрицательное — вниз. Алгоритм работы Transpose состоит в том, что к номерам нот, записанных в части на треке, прибавляется число, введенное вами в поле Semitones.
Разработчики программы предлагают нам самим решать, как быть в тех случаях, когда в результате транспонирования ноты могут "забраться" слишком высоко или "опуститься" слишком низко. Если установлен флажок Keep Notes in Range, то максимальный диапазон транспонирования будет ограничен значениями, введенными в полях ввода Upper Barrier и Lower Barrier. Советуем не менять его значения, установленного по умолчанию (от С-2/0 до G8/127). В этом случае, даже если в промежуточном результате вычислений, сопровождающих транспонирование, номер ноты выйдет за допустимый интервал [0, 127], ничего страшного не случится. Программа автоматически прибавит к промежуточному результату или число 12, или -12, и ноты окажутся в пределах существующих MIDI-октав. В итоге, нота до по-прежнему останется нотой до, нота ре — ре и т. д.
Если же в полях ввода Upper Barrier и Lower Barrier вы зададите слишком узкий допустимый диапазон транспонирования, то его алгоритм будет иным способом реагировать на возникновение "пограничных конфликтов":

  •  если сумма номера исходной ноты и числа, заданного в поле ввода Semitones, превысит число, заданное в поле ввода Upper Barrier, то в итоге будет создана нота с номером, равным числу, заданному в поле ввода Upper Barrier;
  •  если сумма номера исходной ноты и числа, заданного в поле ввода Semitones, станет меньше числа, заданного в поле ввода Lower Barrier, то в итоге будет создана нота с номером, равным числу, заданному в поле ввода Lower Barrier.

В таких ситуациях вероятным становится непредсказуемое изменение нот: нота до вполне может превратиться, например, в ноту ля или в любую другую.
Этому окну можно найти довольно необычное применение. Если в полях Upper Barrier и Lower Barrier ввести одно и то же значение, то все ноты, содержащиеся в выделенной части, превратятся именно в ту ноту, которая указана в данных полях. Понадобиться это может в тех случаях, когда вам захочется из мелодической партии выделить ритм "в чистом виде".
Merge MIDI in Loop — перезапись MIDI-сообщений с разных треков на один; применение MIDI-плагинов
Команда Merge MIDI in Loop позволяет объединить все MIDI-сообщения, находящиеся на незаглушенных треках между левым и правым локаторами, в единую часть. Часть размещается на выбранном треке. Командой открывается диалоговое окно MIDI Merge Options, в котором следует определить опции формирования части.
Обращаем ваше внимание на важное обстоятельство: успешное применение команды возможно только при условии, что для каждого из MIDI-треков выбран выходной порт!
Наибольшая польза от команды Merge MIDI in Loop может быть получена в том случае, когда она используется для применения результатов работы MIDI-плагинов.
MIDl-плагины в Cubase SX, в основном, используются в реальном времени. Для этого вы сначала должны подключить MIDI-плагин к проекту одним из двух способов:

  •  в режиме вставки как эффекты последовательного действия (в секции Inserts инспектора или в аналогичной секции микшера);
  •  в режиме посыла как эффекты параллельного действия (в секции Sends инспектора или в аналогичной секции микшера).

Затем вы можете регулировать параметры плагина в его окне. Результат работы плагина, минуя трек Cubase SX, будет поступать непосредственно на выходной MIDI-порт программы.
На работу плагина в реальном времени тратится некоторая часть ресурсов компьютера. Если к проекту подключено много плагинов, то нагрузка на компьютер может стать существенной. Поэтому хорошо было бы обладать инструментом для пересчета результатов работы плагина в MIDI-сообщения, записываемые вместо исходных непосредственно в часть на MIDI-треке. Подобрали параметры плагина в реальном времени, убедились в том, что результаты его работы вас устраивают — и давайте команду на их запись. А плагин после этого уже и не нужен. Отключайте его от проекта.
Именно таким средством и является диалоговое окно MIDI Merge Options , которое открывается командой MIDI > Merge MIDI in Loop.
В окне находятся только три флажка: Include Inserts, Include Sends и Erase Destination.
Если установлен флажок Include Inserts, то в процессе перезаписи данных с одного MIDI-трека на другой будут учтены все преобразования, которые осуществляются MIDI-плагинами, подключенными в режиме вставки как эффекты последовательного действия (в секции Inserts инспектора или в аналогичной секции микшера).
Если установлен флажок Include Sends, то в процессе перезаписи данных с одного MIDI-трека на другой будут учтены все преобразования, которые осуществляются MIDI-плагинами, подключенными в режиме посыла как эффекты параллельного действия (в секции Sends инспектора или в аналогичной секции микшера).
Если установлен флажок Erase Destination, то после выполнения команды исходные данные из фрагментов частей, задействованных в обработке, будут удалены.
Мы научим вас, как использовать команду Merge MIDI in Loop для исследования сущности MIDI-плагинов, имеющихся в Cubase SX.