Последовательная запись (Track after track)

Опишем действия, необходимые для записи одного трека, на примере использования звуковой карты SB Audigy.
Предупреждение
Параметр ASIO Buffer Latency (Creative ASIO Control Panel) должен иметь минимальное значение, не превышающее 5 мс.
Предположим, что уже выполнены все операции по подготовке к записи, рассмотренные выше. Создадим аудиотрек, выберем активный VST-вход и рассмотрим случай ручного управления мониторингом — в режиме Manual.

Контроль уровня записи

Перед тем как приступить к записи, необходимо проконтролировать уровень. Это можно сделать двумя способами.

  • Приблизительно оценить уровень с помощью трекового индикатора, нажав кнопку Record Enable или Monitor .
  • Более точный способ — нажать кнопку Record Enable, Monitor или In в окне VST Mixer .

Уровень записи при необходимости корректируется с помощью внешнего микшера, либо микшера звуковой карты.
Основное требование к уровню записи несколько противоречиво: он не должен превышать 0 дБ, но при этом быть" максимальным, насколько это возможно.
В связи с тем, что эти характеристики являются чрезвычайно важными для понимания процесса записи, поясним их для нетехнических специалистов.
В подавляющем большинстве случаев реальные звуковые сигналы далеки по форме от идеальной синусоиды. Они характеризуются так называемым пик-фактором.
Примечание
Пик-фактор — это отношение пиковой мгновенной амплитуды к его эффективному значению — RMS (Root Mean Square — среднеквадратичное).
Например, для речи пик-фактор составляет величину порядка 20 дБ, а для "отмастеренного" CD AUDIO современной поп-музыки — может быть 6— 10 дБ.
В главе 1 отмечалось, что снижение уровня записи приводит к оцифровке с более низким разрешением, т. е. к снижению качества.
Но с другой стороны пиковый индикатор моментально отметит превышение порога в 0 дБ при увеличении уровня выше допустимого. В результате чего, например, при записи вокальной партии уровень может оказаться слишком заниженным, что заметно уменьшит качество ее звучания при 16-битной оцифровке, которое затем будет не восстановить программными средствами. Поэтому перед подачей на АЦП усиленный сигнал с микрофона следует обработать компрессором, т. е. сжать динамический диапазон — другими словами, уменьшить пик-фактор.
Выходной сигнал синтезатора, записываемого через линейный вход звуковой карты, имеет, как правило, меньший пик-фактор, чем сигнал вокальной партии с микрофона. Поэтому в этом случае можно обойтись без компрессора. И даже при использовании 16-битного АЦП можно получить вполне приличный результат, только немного уменьшив уровень до -4 -6 дБ, т. к. различить на слух 15-битное и 16-битное звучание значительно труднее, чем 16-битное и 24-битное.
Не следует забывать, что качество звука прежде всего определяется схемотехникой звуковой карты и качеством ее АЦП, а не только "магическим" количеством разрядов. Разрешающая способность АЦП и его реальная точность нередко различаются.
Запись с текущей позиции курсора

После настройки уровня можно приступать к началу записи.
Для этого нужно вернуться в окно Nuendo Project, нажать кнопку Record Enable (над кнопкой Monitor) и запустить записи кнопкой Record на транспортной панели.
Внимание
Для того чтобы производилась запись на трек, кнопка Record Enable должна быть нажата (во включенном состоянии она мигает). Эта кнопка дублируется в канальной секции VST-микшера.
При такой последовательности действий запись начнется с текущей позиции курсора. При записи программа "рисует" имидж звукового файла. Это происходит, если отмечен флажок Create Images During Record на странице Event Display в дополнительных настройках Preferences .
Запись будет продолжаться до остановки кнопкой Stop транспортной панели.
Результатом записи будет новый объект — Audio Event в секции Event Display окна Nuendo Project .
Название объекта Audio Event состоит из имени аудиотрека, на котором производится запись, и номера дубля. В примере объект имеет название "Record_00". Это значит, что на треке с названием "Record" была произведена первая запись. Последующие записи будут, соответственно иметь названия объектов "Record_01", "Record_02" и т. д.
В окне Pool дубли учитываются как аудиоклипы, имеющие статус Record (буква "R") .
Если воспользоваться функцией отмены Undo (меню Edit | Undo <Ctrl>+ +<Z>) или просто удалить объекты с мультитрека, то записанные аудиоклипы будут перемещены в корзину — Trash.
Забегая вперед, отметим, что с помощью команды контекстного меню Empty Trash окна Pool можно по-разному удалить файлы: физически или только из окна Pool .
Новую запись можно производить поверх предыдущей. В этом случае объекты накладываются друг на друга .
Примечание
Функцию наложения объектов можно запретить, если в дополнительных настройках Preferences на странице User Interface-Editing отметить флажок Delete Overlaps. Но мы не рекомендуем отказываться от многослойности муль-титрека Nuendo. Это свойство позволяет просто записывать дубли друг на друга, что в последствии облегчает их редактирование.
Воспроизведение объектов в Nuendo подчиняется простому правилу: в один момент времени воспроизводится самый верхний видимый видеообъект.
Порядок наложения объектов можно изменять. Для этого нужно вызвать контекстное меню щелчком правой кнопки мыши на любом из перекрывающих друг друга объектов. В открывшемся контекстном меню выбрать в субменю То Front объект, предназначенный для "поднятия в верхний слой"