Перемещение границ частей и аудиосообщений, алгоритм Time Stretch

В нижних углах прямоугольников, обозначающих части (и MIDI-, и аудио-части) и аудиосообщения, расположены белые узлы. Ухватившись за них инструментом , а можно перемещать границы частей или аудиосообщений. В момент перемещения границы около курсора отображается подсказка с ее текущей координатой и длительностью части или аудиосообщения в скобках. Границы аудиосообщения — это маркеры, координаты, задаваемые от начала звукового файла и ограничивающие тот фрагмент этого файла, который будет воспроизводиться. Вы никогда не сможете переместить границы аудиосообщения за пределы соответствующего ему звукового файла.
Совсем другое дело — границы частей (и MIDI-, и аудиочастей). Их вы можете перемещать, как угодно. При этом позиции сообщений, хранимых в частях, изменяться не будут.
На кнопке Object Selection) в нижнем правом углу показан треугольник. Это означает, что у соответствующего инструмента имеется несколько функций. Если на кнопке щелкнуть уже после того, как она выбрана (подсвечена голубым цветом), то возникнет меню, в котором для данного инструмента можно выбрать одну из трех функций:

  •  Normal Sizing — нормальное перемещение границ (описано выше);
  •  Sizing Moves Contents — при перемещении любой из границ вместе с нею будет перемещаться и содержимое части или аудиосообщения;
  •  Sizing Applies Time Stretch — при перемещении любой из границ будет происходить растяжение или сжатие во времени (в зависимости от направления перемещения) содержимого части или аудиосообшения.

Около названий функций в скобках приведены соответствующие виды кнопки Object Selection. По умолчанию установлен режим Normal Sizing . С ним вы уже знакомы.
 На проиллюстрирован режим Sizing Moves Contents . Мы ухватились за левую границу аудиосообщения и потащили ее направо. Вместе с границей стала перемещаться и волновая форма.
Особый интерес представляет режим Sizing Applies Time Stretch . Если изменять границы части, содержащей MIDI-сообщения, то позиции этих сообщений на оси времени и длительности будут изменяться пропорционально изменению длительности части. Все сообщения будут "вписаны" в новые границы части.
Если же режим Sizing Applies Time Stretch применяется к аудиосообщению или к части, содержащей аудиосообщения, то по отношению к сэмплам будет применяться один из алгоритмов, известных под общим названием алгоритмы Time Stretch (изменение длительности звучания сэмпла без изменения высоты его тона). Алгоритмы будут применяться таким образом, чтобы вписать сэмплы в границы аудиосообшения или части. Пример: хватаемся за границу аудиосообшения и переносим ее в горизонтальном направлении. После того как граница будет "отпущена", возникнет диалоговое окно Processing , в котором будет отображаться ход обработки. После завершения обработки длительность сэмпла изменится, но не изменится его тон и содержание. Если сэмпл содержит вокальную партию, то изменится темп ее исполнения, но не изменится ее тональность.

Естественно, незаметной работа данного алгоритма останется только при небольшом в процентном соотношении изменении длительности сэмпла.
Кроме того, качество работы алгоритма зависит еще и от его параметров, которые доступны в диалоговом окне Preferences в разделе Time Stretch Tool . Напомним, что данное окно вызывается командой главного меню File > Preferences.
В списке Algorithm выбирается конкретный тип алгоритма Time Stretch: МРЕХ Algorithm, Timebandit, ТВ — Drum (по умолчанию). Нельзя сказать, что какой-то определенный алгоритм лучше других. Просто они разные, для одного сэмпла лучше подходит один алгоритм, для другого — другой. Алгоритм ТВ — Drum ориентирован на работу с ударными звуками (барабанными лупами).
Под списком Algorithm расположен регулятор, с помощью которого изменяется значение параметра Accuracy. Минимальное значение Accuracy (-5) соответствует оптимизации алгоритма под тональные звуки, а максимальное значение (5) — оптимизации под ритмические звуки. Данный параметр используется только алгоритмом Timebandit.
Если включена опция Always use Drum Mode for Close Gaps, то независимо от того, какой алгоритм выбран в списке Algorithm, для выполнения команды главного меню Audio > Close Gaps будет использоваться алгоритм ТВ -Drum. Напомним, что данная команда нужна для заполнения промежутков между выделенными аудиосообщениями. Заполнение осуществляется как раз за счет растяжения аудиосообщений с использованием алгоритмов Time Stretch.
Следует отметить, что в Cubase SX существует еще команда главного меню Audio > Process > Time Stretch (ее эквивалент в контекстном меню секции треков команда Process > Time Stretch). Данная команда тоже позволяет изменять длительность предварительно выделенных аудиосообщений. Однако в большинстве случаев удобнее пользоваться именно инструментом Sizing Applies Time Stretch . В обоих случаях доступны одни и те же алгоритмы Time Stretch. Но при использовании команды Audio > Process > Time Stretch вам придется в числовой форме задать степень растяжения/сжатия аудиосообщений.