Параллельная многоканальная запись

Для параллельной многоканальной записи необходимо оборудование, которое может обеспечить необходимое количество каналов.
При наличии такого оборудования предварительная настройка сводится к активизации VST-входов и назначению активных VST-входов для записываемых аудиоканалов в окне VST Mixer.
После нее нужно нажать кнопку Record Enable на каждой записываемой дорожке и включить запись. Контроль уровня записи производится для каждого канала в окне VST Mixer или Nuendo Project.
Недеструктивное редактирование
В предыдущих разделах мы уже познакомилиоь с концепцией недеструктивного редактирования, реализованного в Nuendo. Центральным понятием, характеризующим эту концепцию, является Audio Event (аудиособытие).
Термин Audio Event перешел в Nuendo "по наследству" — из программы Cubase VST, где на Audio распространялась терминология MIDI (на MIDI-треках располагались MIDI Events, а на аудиотреках — Audio Events).
В программе Cubase VST проект (сонг) имеет трехуровневую структуру:

  • Tracks — уровень треков (верхний);
  • Parts — уровень частей (средний);
  • Events — уровень событий (нижний).

В Nuendo уровень Parts сохраняется только для MIDI. А для Audio реализовано другое решение: размещение Audio Events происходит непосредственно на аудиотреках.
Это значит, что Audio Events могут располагаться непосредственно на аудиотреках, минуя уровень частей (Parts).
Примечание
Из Audio Events можно собрать "контейнеры" (Audio Parts), образуя средний уровень для аудио. Но эта функция не является обязательной.

Такое решение принято не случайно, ведь Nuendo — это, прежде всего, система для создания Audio, где все должно быть подчинено идее недеструктивного редактирования.
Объект Audio Event в программе Nuendo обладает пятью манипуляторами и "по старинке" назван аудиособытием. Но функционально — это аудиообъект, имеющий виртуальные свойства.
Примечание
В программе Samplitude 2496, например, такой элемент с пятью манипуляторами называется объектом.

Одним из свойств объекта Audio Events является его собственная ссылка на Audio Clip. Остальные свойства объекта изменяются с помощью манипуляторов, которые мы рассмотрим в следующем разделе.
Манипуляторы
Итак, объект Audio Event имеет пять манипуляторов .
Для того чтобы манипуляторы стали видимыми, объект необходимо выделить щелчком мыши. Рассмотрим их функции.
Манипуляторы с номерами 1, 2 служат для изменения границ объекта: Event Start и Event End. Курсор мыши видоизменяется при его наведении на манипулятор.
Если при этом нажать и удерживать левую кнопку мыши, то рядом с манипулятором появится надпись, содержащая информацию о координате границы и длине объекта . При перетаскивании манипулятора надпись отражает его текущую позицию.
Примечание
Информация этого раздела относится к версии Nuendo 1.53.

Манипуляторы с номерами 3, 4 управляют линиями плавного изменения громкости Fade In и Fade Out.
Эта операция не является полностью виртуальной и выполняется деструктивно — с созданием новой копии части звукового файла и переназначением ссылки. Длина части звукового файла равна длине линии Fade. Данная операция не затрагивает глобальную ссылку Audio Clip, поэтому разные копии Audio Events могут иметь независимые линии Fade.
Физические деструктивно обработанные копии оригинального звукового файла располагаются в папке Fades папки проекта.
Примечание
Такое решение позволяет существенно сэкономить вычислительные ресурсы.

При перетаскивании манипулятора 3 или 4 отображается надпись, содержащая текущую координату манипулятора и длину линии Fade .
При редактировании Fade соответственно изменяется имидж звукового файла. Это позволяет оценить изменения по внешнему виду.
Манипулятор с номером 5 нужен для виртуального изменения громкости объекта.

Если перетаскивать этот манипулятор, то на экране отображается текущий уровень громкости и глубина изменения (diff.) в дБ относительно предыдущего уровня. Имидж звуковой волны также обновляется, давая возможность визуальной оценки.