Особенности сетевых приложений Access

База данных Access может использоваться одним пользователем на локальном компьютере или несколькими пользователями в сети. Использование базы данных в сети имеет ряд особенностей. Чтобы подготовить базу данных для использования в сети, необходимо выполнить специальную настройку среды Access, параметров базы данных и ее объектов и реализовать особенности общего доступа к данным в программном коде приложения. Об этом и пойдет речь в настоящей главе. Чтобы рассказ не был слишком абстрактным, мы рассмотрим основные вопросы на примере сетевого приложения Access "Игра в доминирование". Это приложение есть на компакт-диске с примерами к книгам серии Microsoft Office 2002, который можно приобрести в дополнение к данной книге.
В этой главе обсуждаются и вопросы разработки, и вопросы работы с сетевыми приложениями Access 2010. Среди них:

  • Предоставление общего доступа к данным и объектам базы данных Access
  • Защита совместно используемых баз данных
  • Программный доступ к базам данных с помощью интерфейса DAO
  • Пример сетевого приложения "Игра в доминирование"

 

Способы совместного использования баз данных
Базы данных Microsoft Access могут использоваться одновременно несколькими пользователями в сети. Предоставить общий доступ к базе данных можно несколькими способами:

  • поместив базу данных в общую папку в сети;
  • опубликовав в сети таблицы базы данных;
  • обеспечив подключение к базе данных через Интернет;
  • с помощью репликации;
  • с помощью SQL Server.

 

 

Совместное использование базы данных
Чтобы предоставить совместный доступ к базе данных Access, поместите ее на файловый сервер или в общую папку на рабочей станции. Это самый простой метод обеспечения совместного доступа к базе данных и всем ее объектам: формам, отчетам, запросам, макросам и модулям. Он подходит, если нужно, чтобы все пользователи могли использовать одни и те же объекты базы данных одинаковым способом.
Поместив базу данных в общую папку на файловом сервере или рабочей станции, убедитесь в том, что установлен параметр, определяющий открытие базы данных по умолчанию в режиме совместного доступа. Об установке этого параметра рассказано
Для работы с базой данных в сети необходимо выполнить локальную или сетевую установку Access либо установить исполняемую версию Access.
 
Совместное использование только данных
Можно предоставить совместный доступ в сети лишь к таблицам в базе данных Access. Для этого необходимо разделить базу данных на файл объектов данных и файл объектов приложения. После разделения базы данных поместите файл объектов данных на файловый сервер или в общую папку на рабочей станции, чтобы предоставить общий доступ к таблицам, а файл объектов приложений — на компьютер пользователя в виде локальной копии. В этом случае производительность базы данных будет несколько выше, чем при совместном доступе ко всей базе данных, поскольку по сети будут передаваться только данные из таблиц. При этом отдельный пользователь может настроить формы, отчеты и прочие объекты из файла объектов приложения в соответствии со своими индивидуальными потребностями. Эти изменения не отразятся на остальных пользователях, которые используют свои локальные копии файла объектов приложения.
 
Совместное использование объектов базы данных через Интернет
Объекты базы данных можно предоставить в совместное использование через Интернет, создав на их основе страницы HTML следующих видов:

  • статические страницы HTML
  • генерируемые сервером страницы HTML
  • страницы доступа к данным
  • документы в формате XML

Страницы HTML можно отобразить в программе просмотра Интернета, такой как Internet Explorer. 
Совместная работа с базой данных с помощью репликации

Портфельная репликация Windows позволяет использовать для работы с файлом (в том числе с базой данных) два компьютера: например, компьютер в офисе и переносной компьютер. Можно создавать реплики (специальные копии) базы данных Access для хранения на разных компьютерах и синхронизировать изменения в них. Аналогично несколько пользователей могут работать со своими копиями — репликами базы данных, которые могут быть синхронизированы по сети, с помощью удаленного доступа к сети или через Интернет.