Организация информации на диске

Выбор имен файлов
Пользователи обычно хранят большинство своих файлов (в том числе текстовые и <эксельные>) в одном месте, например в папке Мои документы. Договора спецификации, счета-фактуры, накладные, таблицы с расчетами, письма, приказы и соглашения — все вместе. Поэтому найти нужный файл бывает очень сложно.
Кроме того, до сих пор многие пользователи присваивают файлам имена, состоящие из восьми английских букв. Попробуйте, например, назвать файл (книгу) именем arif_tab (арифметическая таблица) или arif_dey (арифметические действия), сохранить его среди сотен других таких же, а через некоторое время (день месяц, квартал, год) найти его. Вы увидите, насколько это проблематично. Зачем же вместо понятного и конкретного наименования Договор купли-продажи с АО "Ромашка" присваивать файлу загадочное имя dog_rom? B этом отношении Windows сегодня предоставляет богатые возможности для творческого подхода. В любом случае имя файла должно отображать его назначение. Это позволяет понять, какую информацию содержит файл.
Хранение промежуточных вариантов работы в отдельных файлах
Практически все пользователи, выполняя какое-либо задание, создают один файл и работают с ним. При этом могут возникнуть следующие проблемы. Например, пользователь потратил много времени на создание договора (спецификации, расчета, отчета и т. д.), а он пропал в результате сбоя в работе компьютера.
Бывают и менее трагичные, но также неприятные ситуации. Предположим, работая над многостраничным отчетом большого объема (или сложной разработкой в Excel), вы вдруг решаете удалить страниц десять из имеющихся 100, а через неделю (день, час) понимаете, что поступили опрометчиво. В лучшем случае, если документ сохранился на бумаге, удаленный фрагмент можно набрать по-новому (на что тоже придется потратить время), а если нет — часть работы нужно будет выполнять заново.
Выход из описанных ситуаций достаточно прост. Всегда должна быть возможность вернуться к одному из предыдущих вариантов своей работы. В первом примере для того, чтобы скопировать удаленный ранее текст, во втором — чтобы начать работу с того момента, когда еще не допущена ошибка. С этой целью каждые полчаса, час или перед внесением определенных изменений нужно сохранять свой рабочий файл под определенным номером. По завершении работы лишние файлы можно удалить. Например, дайте файлу название Действия над числами 0001, а через час работы присвойте ему номер 0002 и т.д. Желательно все это делать в специально созданной для такого случая папке, названной, скажем, Разработки. По завершении работы следует занести в архив (заархивировать) все полученные в процессе работы файлы, а сам архив поместить в специально отведенное для этого место на жестком диске.
СОВЕТ
В имя файла можно включить дату его сохранения. Последовательность записи даты может быть такой: год, месяц, день. Например, 14 августа 2001 года — 010814. Это позволяет определить, когда последний раз вносились серьезные изменения в структуру разрабатываемой таблицы или договора.
Создание структуры папок для хранения информации
Необходимо разработать и создать иерархическую структуру папок для хранения информации (или, проще говоря, дерево). Это обеспечит удобство в работе и облегчит поиск и доступ к необходимой информации. В нашем случае дерево может выглядеть следующим образом: Мои документы/Изучаем Excel/Глава ОЗ. От таблицы умножения к элементарным расчетам денежных, потоков/01. Таблица умножения .
Группировка файлов по определенным признакам в папки позволяет быстрее найти необходимую информацию. Например, можно создать такие папки, как Договора, Приказы или Письма. Лучше, если все сотрудники предприятия используют одинаковую структуру папок. На некоторых предприятиях это правило вводится в приказном порядке.

Простейшие действия над числами
 Из этой главы вы узнаете, как создать небольшую электронную таблицу, в которой производятся шесть простейших действий над двумя числами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень и извлечение корня. При изменении исходных данных результат выполнения каждого действия будет обновляться.
 Несложные вычисления можно произвести и на калькуляторе, однако мы в качестве инструмента используем электронные таблицы, а именно Excel, и вот почему:
— Ввод значений, используемых при вычислениях, в ячейки электронной таблицы осуществляется быстрее, чем их набор на калькуляторе. Особенно сильно это ощущается, если таких значений много.
— В электронных таблицах существует возможность проверить правильность как введенных значений, так и промежуточных или окончательных результатов. Чтобы проверить, правильно ли выполнен расчет на калькуляторе, потребуется повторить все действия.
— Excel обеспечивает высокую скорость при проведении любых вычислений и позволяет хранить результаты в памяти компьютера в течение длительного времени. После создания таблицы не потребуется выполнять повторные расчеты: достаточно изменить числовые значения, над которыми производятся вычисления, и результат будет получен моментально.
Процесс создания любой электронной таблицы в Excel можно условно разбить на несколько этапов:
— принятие решения (для какой аудитории и для решения каких задач предназначена таблица, целесообразно ли ее создание);
— подготовка рабочего листа Excel к размещению таблицы;
— расположение таблицы на рабочем листе;
— при необходимости ввод наименований отдельных областей и таблицы в целом;
— ввод числовых значений и формул в ячейки;
— оформление таблицы;
— присвоение числового формата ячейкам, содержимое которых участвует в вычислениях, и обработка полученных результатов.
 Конечно, последовательность этапов может быть иной — это зависит от назначения таблицы
Принятие решения о создании электронной таблицы
На этом этапе необходимо определить, с какой целью и для кого разрабатывается таблица. Если таблица нужна для проведения каких-то промежуточных вычислений, результаты которых сохранять не понадобится, придавать значение ее оформлению не стоит. Предположим, что, собираясь в отпуск, вы хотите определить, сколько денег вам потребуется. В этом случае достаточно ввести исходные данные о предполагаемых затратах, определить общую сумму и выйти из программы без сохранения. Если же вы часто ездите в командировку и каждый раз выполняете подобные расчеты, целесообразно оформить таблицу таким образом, чтобы в будущем было попятно, куда вводить числа и как производятся вычисления.
К таблице, предназначенной для применения другими пользователями, предъявляются следующие требования:
— надлежащее оформление;
— понятное представление информации;
— обеспечение защиты от повреждения (чтобы пользователи по ошибке не удалили из нее формулы).

Итак, определив, для какой цели создается таблица и кто будет ею пользоваться, приступим к следующему этапу. Однако прежде нужно запустить Excel и создать на диске файл с именем Простые действия.