Операции с объектами

Этот вид редактирования исключает использование инструмента Range Selection.
Рассмотрим операции с объектами.

Перемещение

Самый простой способ реализуется перетаскиванием объекта или группы выделенных объектов с помощью инструмента Object Selection.
Стрелками на показано направление перемещения объектов, которое сопровождается информацией о текущей координате точки синхронизации (Sync Point) смещаемого объекта.
Если режим Snap (кнопка Snap On/Off) активен, то переместить объект возможно только на фиксированные позиции.
Если производить перемещение с нажатой клавишей <Ctrl>, то траектория объекта будет зафиксирована по вертикали или по горизонтали. Любые перемещения по диагонали будут запрещены. Такой метод сдвига объектов особенно полезен, если требуется перемещение по вертикали с сохранением стартовой позиции.
В Nuendo разработана защита от случайного смещения объекта при выделении щелчком мыши. Защита реализована как временная задержка (Drag Delay) между щелчком мыши и началом смещения объекта. Иначе говоря, чтобы сместить объект, нужно некоторое время удерживать кнопку мыши нажатой.
Величина задержки в миллисекундах регулируется в дополнительных настройках на странице User Interface-Editing в поле Drag Delay.
Сдвиг выделенных объектов также выполняется с помощью кнопок Move Left и Move Right панели инструментов Nudge и Snap. На этом методы перемещения объектов не исчерпываются. Через меню Edit и четыре команды Move to реализуется еще четыре способа.

  • Move to Cursor — сдвиг выделенного объекта (или группы) к текущей позиции курсора мультитрека.

Внимание
Объект сдвигается таким образом, чтобы точка синхронизации совместилась с текущей позицией курсора. Если выделена группа, то с текущей позицией курсора совмещается точка синхронизации объекта, ближайшего к началу мультитрека.

  • Move to Origin — сдвиг к оригинальной позиции, т. е. к той, в которой объект был записан на дорожку мультитрека.
  • Move to Front, Move to Back — сдвиг фронт/тыл для наложенных объектов, операция, аналогичная командам субменю То Front.
  • Еще один способ реализуется через информационную панель Info Line .

Нужно выделить один объект и скорректировать координаты его стартовой границы.
Копирование

Самый простой способ копирования — это перетаскивание объекта (или выделенной группы) с нажатой клавишей <Alt> инструментом Object Selection.
Остальные методы копирования связаны с командами меню Edit.

  • Duplicate (комбинация клавиш <Ctrl>+<D>) — дублирование выделенного объекта или группы.
    При этом копия объекта располагается сразу после оригинала, стыкуясь с его границей. При дублировании группы копия сохраняет взаимное расположение объектов. На изображен пример дублирования группы. Цифрами обозначены первый и последний (четвертый) объекты группы. Копия группы расположилась таким образом, что копия первого объекта (1 сору) граничит с последним объектом оригинала (4).
  • Repeat (комбинация клавиш <Ctrl>+<K>) — функция многократного дублирования. Основное ее отличие от функции дублирования Duplicate заключается в возможности задать конкретное число копий. Количество копий устанавливается в диалоговом окне Repeat Events в поле Count.

Shared Copies
Флажок Shared Copies устанавливает режим дублирования с созданием общих копий. Это имеет значение для Audio Part и MIDI Part. Для объектов Audio Event
состояние флажка Shared Copies не имеет значения, т. к. все копии объектов всегда являются общими копиями из-за одинаковой внутренней ссылки на Audio Clip. Результаты редактирования содержимого одной общей копии автоматически применяются ко всем остальным копиям. Общая копия помечается буквой S (Shared). Для отдельного деструктивного редактирования копии объекта Audio Event необходимо предварительно воспользоваться командой меню Edit | Convert to Real Copy (преобразовать в физическую копию). Тогда в окне Pool будет создана копия аудиоклипа.

  • Fill Loop — команда дублирования объектов с созданием циклической последовательности между локаторами L и R , причем последняя копия автоматически обрезается по позиции правого локатора — R.

Кроме специфических методов копирования, рассмотренных выше, можно пользоваться традиционными: Cut, Copy и Paste, представленными одноименными командами меню Edit. Команда Paste выполняет операцию вставки объекта Audio Event таким образом, чтобы точка синхронизации Sync Point совпадала с текущей позицией курсора мультитрека. Специальная команда Paste at Origin осуществляет вставку объекта в оригинальную позицию, т. е. ту, в которой он был до операций Cut или Сору.