Оформление страницы доступа к данным


Полученная страница достаточно удобна и изящна, не хватает только красочного фона, красивых шрифтов и яркого текста. Это легко исправить, ведь Microsoft Access 2010 предоставляет очень удобное средство для автоматического оформления страниц доступа к данным, подобное автоформату для форм и отчетов, так называемые темы. Под темой (theme) понимается совокупность элементов форматирования, применяемых для оформления страницы: цвет или рисунок фона, цвета и шрифты для основного текста, надписей и гиперссылок, графические элементы для оформления списков, параметры выравнивания и отступов для текста. Чтобы изменить сразу все эти параметры форматирования, нужно выбрать понравившуюся вам тему из предложенного списка (который достаточно обширен) и применить ее для оформления страницы доступа к данным. При необходимости можно настроить некоторые параметры выбранной темы по своему вкусу.
Все это осуществляется в процессе работы с диалоговым окном Тема (Theme):

  1. Откройте страницу доступа к данным в режиме Конструктора.
  2. Выберите команду Формат, Тема (Format, Theme). Появится диалоговое окно Тема (Theme) .
  3. Выделите в списке понравившуюся тему, установите или сбросьте флажки, позволяющие задать дополнительные параметры оформления, и нажмите кнопку ОК.

Для оформления страниц нашего примера мы выбрали тему Экспедиция (Expedition). К сожалению, для подготовки иллюстраций к книге использовались лишь 16-цветные рисунки, поэтому на них не отражен фоновый узор и прочее цветовое оформление. Однако оно присутствует, и обладатели компакт-диска с примерами могут в этом убедиться.
После применения темы к странице для нее автоматически создаются дополнительные файлы с графическими элементами и стилями для ее оформления. Эти файлы помещаются в папке с именем, совпадающим с именем страницы, и расширением files. Эта папка находится в той же папке, где и сама страница.
Внимание
Если вы захотите в дальнейшем переместить страницу в другое место, переместите ее вместе с папкой с расширением files, содержащей дополнительные файлы для ее оформления.
Добавление на страницу элементов ActiveX
Очень часто в базах данных создаются формы и отчеты, содержащие иерархические списки (группы) данных. Для их отображения можно использовать удобный элемент ActiveX (специальный элемент управления OLE), а именно — элемент TreeView, с помощью которого отображается дерево подчиненных элементов данных. Можно таким элементом снабдить форму, отчет и страницу доступа к данным, т. к. на страницы можно добавлять любые зарегистрированные в Access элементы ActiveX.
Чтобы зарегистрировать новый элемент ActiveX в Access:

  1. Перепишите файлы элемента управления на свой жесткий диск.
  2. Выберите в меню Access команду Сервис, Элементы ActiveX (Tools, ActiveX Controls).
  3. В диалоговом окне Элементы ActiveX (ActiveX Controls) нажмите кнопку Подключить (Register) и укажите путь к элементу управления в диалоговом окне Добавление элемента ActiveX (Add AciveX Control), а затем нажмите кнопку ОК.
  4. Нажмите кнопку Закрыть (Close).

Мы говорили об элементе Microsoft TreeView Control, version 6. Он определен в файле MSCOMCTL.OCX . Данный элемент входит в стандартный комплект элементов Microsoft Access 2010, поэтому файлы элемента уже есть на диске в папке SYSTEM32 (для Windows NT/2000) или в папке SYSTEM (для Windows 95/98) и подключены к Access 2010, т. е. этот элемент уже зарегистрирован. Остается только добавить этот элемент на страницу, для чего создайте новую страницу в режиме Конструктора и сохраните ее с именем "Иерархия".
Чтобы добавить элемент ActiveX на страницу доступа к данным:

  1. Откройте страницу доступа к данным в режиме Конструктора.
  2. Нажмите кнопку Дополнительные элементы (More Controls) на панели инструментов Панель элементов (Toolbox) и выберите нужный элемент из списка.

Замечание
Элементы ActiveX, установленные с другими приложениями, например Microsoft Excel, будут также присутствовать в списке элементов, выводимом при нажатии кнопки Дополнительные элементы панели элементов или при выборе команды Вставка, Элемент ActiveX (Insert, ActiveX Control). Однако некоторые элементы ActiveX могут некорректно работать в Microsoft Access. Сведения о том, был ли элемент успешно протестирован в Microsoft Access, можно найти в файле Readme или получить у поставщика этого элемента.

  1. Выберите место на странице доступа к данным и поместите туда элемент управления, обрисовав его контур с помощью мыши.
  2. Чтобы отобразить окно свойств элемента ActiveX, щелкните по элементу правой кнопкой и выберите команду Свойства элемента (Element Properties). Чтобы получить справку по какому-либо свойству, выберите это свойство и нажмите клавишу <F1>.

Чтобы в элементе TreeView, добавленном на страницу "Иерархия", отображалось дерево данных, необходимо самостоятельно добавить узлы в дерево программным:" путем, используя свойства и методы этого элемента.