Общие настройки Samplitude Mixer

Доступ к общим настройкам виртуального микшера осуществляется через кнопку Edit в секции Mixer Templates and Setup. Все основные параметры сосредоточены в диалоговом окне Project Mixer Setup .
В раскрывающемся списке Preset содержатся конфигурационные пресеты виртуального микшера. Пресеты сохраняются кнопкой Save как файлы с расширением mis.
Текстовые поля секций Tracks, Submix Busses и Aux Busses предназначены для быстрого ввода необходимого количества треков. Флажки keep current number позволяют сохранить текущее значение при загрузке другого конфигурационного пресета. Если флажок отмечен, то после нажатия на кнопку ОК значение соответствующего параметра не изменится.
Секция Master содержит зависимый переключатель, управляющий конфигурацией мастер-секции. Переключатель имеет три позиции: nо master (без мастер-секции), Stereo Master (обычная конфигурация) и 5.1 Surround Master (шестиканальная Surround-конфигурация мастер-секции). Флажок keep current settings сохраняет текущие настройки так же, как и флажки keep current number.
Секция Device Setup (track in/output assignament, routing) отвечает за маршрутизацию каналов. Зависимый переключатель имеет четыре позиции:
•keep current setup (сохранение текущих настроек);
•assign all tracks to the stereo master (конфигурация для звуковой карты с одним выходом, все треки назначаются на мастер-секцию);
•assign tracks to several devices (Multi I/O) (конфигурация для мультиканального оборудования);
•use saved preset of setup (использовать конфигурацию загруженного пресета).
В самом низу в секции Effect Routing расположены две кнопки: Tracks/ Busses и Stereo Master. Кнопка Tracks/Busses обеспечивает быстрый вызов окна Effect Routing — Mixer Track для выделенного трека VIP-проекта. А кнопка Stereo Master вызывает окно Effect Routing — Mixer Master. Таким образом, окно Project Mixer Setup обеспечивает быстрый доступ ко всем основным параметрам маршрутизации виртуального проекта.
Внутренняя разрешающая способность Samplitude Producer
Системные настройки программы заключены в одном большом глобальном окне, которое вызывается командой меню Options | System/Audio.
Переключение между внутренними окнами осуществляется вертикальным рядом кнопок-пиктограмм, расположенных слева. Кнопка-пиктограмма Playback Devices открывает доступ к окну, изображенному. cекции internal Resolution зависимый переключатель внутренней разрешающей способности Samplitude Producer имеет две позиции — 16 Bit и 32 Bit.
Для того чтобы понять, к чему приводит целочисленная арифметика, предлагаем произвести простой эксперимент.
Установить переключатель в позицию 16 Bit и нажать кнопку ОК. Затем искусственно вывести уровень любого трека за 0 дБ, т. е. перегрузить трек таким образом, чтобы искажения стали заметны на слух. После этого попытаться скомпенсировать перегрузку фейдерами мастер-секции. Искажения не исчезнут.
Затем повторно вызвать окно System/Global Audio Options и перевести переключатель в позицию 32 Bit. При компенсации перегрузки фейдерами мастер-секции искажения исчезают «чудесным образом». Это связано с огромной виртуальной перегрузочной способностью математических операций в форте с плавающей точкой.
Из этого примера следует, что внутренняя разрешающая способность Samplitude Producer должна быть установлена в 32 Bit. А переключение в 16 Bit может использоваться только на очень слабых компьютерах, где задача получения качественного звука не является актуальной.
Примечание
16-битный формат в принципе обеспечивает хорошее качество применительно к коммерческому тиражированию фонограмм. Однако его явно недостаточно для оцифровки и последующей обработки сигнала. Для записи нужно использовать 20—24-битные АЦП, а обработку производить в 32-битном формате с плавающей точкой.
Формат 32 Bit Float имеет ряд преимуществ по сравнению с целочисленным представлением выборок. Во-первых, виртуальный динамический диапазон можно считать практически неограниченным (отсутствует «проблема 0 дБ»), во-вторых, шум квантования не имеет абсолютной зависимости от уровня сигнала, как в случае целочисленного представления. Поэтому отсутствует опасность деградации качества из-за изменения уровня сигнала при многократных обработках.
Следующая секция Device Resolution/Driver Communication востребована только в случае возникновения проблем при воспроизведении. Например, если проект содержит 24-битные звуковые файлы, а драйвер 16-битной звуковой карты не способен правильно их воспроизводить, то следует устаноить переключатель секции Device Resolution/Driver Communication в положение 16 Bit.

Как уже отмечалось, внутреннее разрешение Samplitude Producer должно быть установлено в 32 Bit. Однако если для мониторинга используется 16-битная звуковая карта или в Sampitude Producer выполняется мастеринг Audio CD, следует использовать ее внутренний дизеринг.
Предупреждение
Если при мастеринге используется plug-in, содержащий собственный дизеринг-процессор (например, Waves L1-Ultramaximizer+), то внутренний дизеринг Samplitude Producer следует отключить. При этом нужно следить за маршрутизацией эффектов мастер-секции. Модуль, содержащий дизеринг-процессор, должен быть самым последним в цепочке plug-ins.
Доступ к настройкам внутреннего дизеринга осуществляется в том же окне глобальных настроек с помощью кнопки-пиктограммы Program Options. Затем в появившемся окне Program Settings нужно нажать кнопку Dithering Options.
Дальнейшие настройки выполняются в диалоговом окне Dithering Options .
Зависимый переключатель Dithering Mode (Realtime Conversion from Float to 16 Bit) позволяет выбрать два режима дизеринга или отключить дизеринг вообще, заменив его математическим округлением. В поле Dithering Depth in Bits (0.01 … 16.0) задается уровень шума дизеринга в битах.
В заключение отметим, что программа Samplitude Producer предоставляет совершенно новые виртуальные технологии, способные удовлетворить самые серьезные запросы компьютерных музыкантов. Применение качественных 24-битных ADC-конвертеров (analog to digital converter) в сочетании с виртуальной обработкой в 32-битном формате с плавающей точкой обеспечит профессиональное качество звука.