Новая политика лицензирования


В самом начале главы хочется сказать пару слов о новой политике лицензирования, с которой придется познакомиться всем пользователям, решившим установить новую версию продукта Microsoft на своем компьютере. В целях борьбы с пиратством компания Microsoft предприняла попытку использовать новые технологии в системе лицензирования своих продуктов. Теперь практически все стратегически важные продукты этой компании будут снабжены средством так называемой "активации", которую пользователю необходимо выполнить, чтобы воспользоваться возможностями нового продукта в полном объеме. Активация продукта состоит из нескольких шагов:

  1. Ввод ключа продукта (Product Key), указанного на упаковке (раньше на этом процедура регистрации заканчивалась).
  2. Генерация и отображение на экране 50-значного идентификационного номера установки (Installation ID), однозначно идентифицирующего конфигурацию данного компьютера на основе сведений о серийных номерах всех основных компонентов компьютера — процессора, системной платы, оперативной памяти, дисков и т. п.
  3. Предложение активировать продукт.

Активацию продукта можно выполнить через Интернет либо по телефону, позвонив по указанному номеру в региональное представительство компании (российское представительство — это Московский Информационный центр Microsoft), чтобы передать идентификационный номер установки и получить 42-разрядный ключ активации (Activation Key). Если активация не будет выполнена сразу, в распоряжении пользователя будет всего 50 запусков продукта в полноценном режиме. После исчерпания этого количества запусков программа перейдет в режим "ограниченной функциональности", в котором будет практически невозможно сделать ничего полезного, и нельзя будет сохранить открытый документ.
Мастер активации продукта входит в состав продукта и делает процедуру активации простой и удобной. Однако само по себе требование активации влечет за собой определенные технические сложности: ведь активизировать придется не только каждую копию продукта, устанавливаемую на разные компьютеры, но и, скорее всего, каждую переустановку продукта на один компьютер. Повторная активация разрешена Microsoft, но она будет проходить не в автоматическом режиме. Этот вопрос нужно будет решать в индивидуальном порядке. В то же время Microsoft обещает, что при модернизации компьютера (одновременной замене не более трех узлов) повторная активация не потребуется, и число таких модернизаций неограничено. В случае, когда частая переустановка программного обеспечения требуется ввиду особенностей бизнеса, например при развертывании информационной выставки, компания Microsoft предлагает использовать демонстрационные версии своих продуктов с ограничением по времени действия или воспользоваться предлагаемыми 50 запусками в режиме полной функциональности, разрешенными до момента активации продукта.
 
Среда разработки и использования приложений
В этом разделе рассмотрены новые особенности Access 2010, относящиеся к внешнему виду приложения и изменениям в его интерфейсе.
Новый вид рабочей области
Несколько изменился вид меню и панелей инструментов, а также других элементов интерфейса. Теперь элементы интерфейса отображаются отчетливее, с использованием более приятной для глаз цветовой гаммы, что делает работу пользователя еще удобнее.
Сравните внешний вид рабочей области новой версии Access 2010 с тем, как она выглядела в Access 2000.
К обычному главному окну приложения Access, меню, панелям инструментов и окну базы данных добавилась новая панель, располагающаяся справа на экране, предоставляющая быстрый доступ к часто требующимся в процессе работы задачам. (Подобную панель теперь можно увидеть также в Word и других приложениях Office.) По умолчанию отображается панель Создание файла (New File), но есть возможность в этой части рабочей области отобразить также панели Поиск (Search) и Буфер обмена (Clipboard). Все эти панели по очереди отображаются в одном окне. Выбрать любую из них можно с помощью кнопок со стрелками, отображающихся в верхней части текущей панели. Ширину панелей можно очень легко регулировать с помощью мыши.
Панель Создание файла отображается с помощью команды меню Файл, Создать
(File, New). С помощью этой панели можно быстро выполнить команды:

  • создать пустую базу данных или проект Access;
  • создать проект Access на основе новых или существующих данных на сервере SQL;
  • создать базу данных, проект Access или Web-страницу на основе существующего файла или шаблона или с помощью мастера;
  • открыть одну из ранее открывавшихся в Access баз данных и проектов;
  • открыть любую базу данных или проект Access;
  • создать папку Web или открыть справку Access.

Еще одна полезная панель для работы с файлами отображается с помощью кнопки Найти (Search) на панели инструментов База данных (Database). Эта панель предназначена для быстрого поиска баз данных Access, документов и прочих файлов, созданных в приложениях Office. Данная панель предоставляет пользователю два режима поиска: Обычный поиск (Basic Search) и Расширенный поиск (Advanced Search). Переключение между режимами поиска осуществляется очень просто: с помощью гиперссылки в нижней части панели.