Мьютирование и блокирование частей и аудиосообщений

Заглушить можно не только трек (напомним, что делается это включением атрибута Mute), но и отдельные части или аудиосообщения. На панели инструментов главного окна имеется кнопка (Mute). Если воспользоваться данным инструментом и щелкнуть на части или аудиосообщений, то соответствующий объект окажется заглушенным (приобретет светло-серый цвет, не будет воспроизводиться). Чтобы снять атрибут Mute, следует выполнить повторный щелчок по мьютированному объекту. Эти же действия с выделенными объектами можно проделать с помощью команд главного меню Edit > Mute (клавиши <Shift> + <M>) и Edit > Unmute (<Shift> + <U>). Аналогичные команды существуют и в контекстном меню секции треков.
Вы уже знаете, что можно блокировать целые треки. Для этого у каждого трека существует специальный атрибут Lock. Но существует возможность блокирования отдельных частей и аудиосообщений. Блокируемый объект следует выделить и воспользоваться командой главного меню Edit > Lock, или аналогичной командой контекстного меню секции треков, или комбинацией клавиш <Ctrl> + <Shift> + <L>. На изображении части или аудио-сообщения появится символ замка и вы больше не сможете ни переместить данный объект, ни его отредактировать. Если воспользоваться командой Edit > Lock применительно к заблокированному объекту повторно, то откроется окно диалога Lock Event Attributes, в котором будут доступны следующие опции:

  •  Position Locked — блокирована начальная позиция объекта;
  •  Size Locked — блокированы границы объекта;
  •  Others Locked — блокированы прочие свойства объекта.

Снимая некоторые из этих опций, вы можете частично разблокировать объект. Если требуется разблокировать объект полностью, следует воспользоваться командой главного меню Edit > Unlock (<Ctrl> + <Shift> + <U>) или аналогичной командой контекстного меню секции треков. Перед разблокированием объекта его следует выделить.
Стоит упомянуть об опции Lock Event Attributes, доступной в разделе Editing окна Preferences, вызываемого командой главного меню File > Preferences.
По своей сути данная опция является списком, в котором можно выбрать, какие именно атрибуты будут блокироваться у объекта при применении команды блокирования. По умолчанию блокируются Position + Size + Other, т. е. все атрибуты объекта.
Операции над треками
Можно перемещать не только графические объекты, расположенные на треках, но и сами треки. Делается это очень просто. В списке треков хватаетесь за поле нужного трека и перемещаете его в вертикальном направлении. Вернее, сам трек остается на месте, а перемещается яркая горизонтальная полоса, указывающая на то место, куда будет перемещен трек.
Если эта полоса зеленая, то перемещение возможно и произойдет сразу после того, как будет отпущена кнопка мыши. Если полоса красная, то перемещение трека в указанную позицию невозможно. Такая ситуация может возникнуть, если, например, вы захотите перетащить трек в ту же позицию, где он в данный момент находится.
Само собою разумеется, что при перемещении полей в списке треков будут перемещаться и сами треки в секции треков. Трек всегда располагается напротив соответствующего ему поля в списке треков.
Вообще, когда речь идет об операциях над треками, то связанные с этим команды удобнее выбирать в контекстном меню, вызываемом щелчком правой кнопки мыши на поле необходимого трека в списке треков. Перечислим такие команды:

  •  Duplicate Trackсоздать точную копию трека;
  •  Disable Track/Enable Track — включить/выключить трек. Информация с выключенных треков не воспроизводится, что приводит к снижению дисковой активности. Но если к треку в режиме вставки подключены плагины, то выключение трека не приведет к снижению нагрузки на процессор;
  •  Remove Track — удалить трек;
  •  Add Multiple Tracks — добавить несколько треков;
  •  Remove Selected Tracks — удалить выделенные треки (треков может быть несколько).

Чтобы выделить несколько треков, следует "перещелкать" их поля в списке треков, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>. Можно также выделить группу треков, удерживая нажатой клавишу <Shift>. Это стандартный для Windows способ выделения нескольких элементов.
Давайте подробнее остановимся на команде Add Multiple Tracks. Если ее вызвать, появится диалоговое окно, показанное.

В списке Track следует выбрать тип добавляемых треков (MIDI, Audio, Group Channel). В поле Count нужно ввести количество добавляемых треков и нажать ОК. Эта простая процедура иногда позволяет сэкономить немного времени.