Многослойная запись "живого" исполнения

В этом разделе мы познакомимся с многослойной технологией записи и последующего монтажа "идеального дубля". Рассмотрим самый простой пример.
Допустим, что на одной дорожке располагаются Drumloops, а на соседнюю дорожку необходимо записать, например, партию гитары. Для многослойной записи необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. 1. Выделить на дорожке участок, равный длине записываемого фрагмента или превышающий ее .
  2. 2. Нажать кнопку (Автоперемотка).
  3. 3. Вызвать кнопкой REC окна Record Meter и Record Remote Transport Window и установить курсор мультитрека левее начала выделенной области (в стартовую позицию).
  4. 4. В окне Record Remote Transport Window нажать кнопку REC RDY и настроить уровень записи. После настройки уровня отменить режим паузы клавишей <Пробел>.
  5. 5. Включить запись клавишей <Пробел> (режим Autopunch). Запись будет производиться только на выделенном участке. После того как курсор пересечет правую границу выделенной области, на дорожке автоматически появится созданный объект, запись отключится, а режим воспроизведения останется активным.
  6. 6. Остановить воспроизведение клавишей <Пробел>. При этом курсор мультитрека автоматически вновь займет стартовую позицию.
  7. 7. Перейти на следующий слой соответствующей клавишей из диапазона <2> … <7> (в данном примере предыдущий дубль записывался на первый слой).
  8. 8. Включить запись клавишей <Пробел>.

Примечание
В управлении процессом записи участвуют только клавиша <Пробел> и клавиши-номера слоев <1>, <2> … <7>.
9. Повторять два предыдущих пункта до седьмого слоя. Восьмой слой разумнее зарезервировать — оставить его для монтажа "идеального" дубля.
Следующий этап — прослушивание дублей. В том случае, если ни один из них не подходит полностью, то потребуется собрать из них один — окончательный вариант — и смонтировать его на восьмом слое.
Для прослушивания дублей необходимо включить режим циклического воспроизведения на выделенном фрагменте и переходить между слоями, не прерывая воспроизведения.
Для монтажа можно воспользоваться стандартными командами недеструктивного редактирования (разрезание, удаление и т. д.), рассмотренными, а также опциями меню Track Properties.
Кроме этого, существует метод, позволяющий ускорить редактирование дублей:

  1. 1. Выбрать первый слой и настроить порог канального эффекта Gate таким образом, чтобы он захватывал верхушки атак сигнала .
  2. 2. Применить команду Set Defaults From HotChan Gate из меню Track Properties для того, чтобы настройки Gate были приняты как установки по умолчанию.
  3. 3. Выполнить команду Remove Silence From Track (Or Marked) — Split/Mark из меню Track Properties. При этом исходный объект будет разрезан в местах атаки сигнала , а мультитрек автоматически перейдет в режим Select Mode.
  1. 4. Для повышения точности может понадобиться подстройка времени атаки и спада эффекта Gate с последующим сохранением установок командой Set Defaults From HotChan Gate.
  2. 5. Выделить те объекты, которые "достойны" копирования на восьмой слой, и применить команду Copy Selected MT-Entries To из меню Track Properties с выбором опции Layer 8.
  3. 6. Повторить алгоритм для каждого слоя, содержащего дубли, с подстройкой при необходимости параметров Gate.

Примечание
Команда Copy Selected MT-Entries To может применяться неоднократно для одинаковых временных позиций фрагментов, т. к. она просто заменяет фрагмент с одного слоя на фрагмент с другого слоя. Если границы объектов "конфликтуют", то копируемый объект врезается поверх предыдущего.
В результате на восьмом слое окажется смонтированный "идеальный" дубль .

Совет
Паузы между объектами на восьмом слое можно легко устранить с помощью изменения границ.