Master Automation Track

Этот трек в секции Track List называется так: VST Mixer. В проекте может быть только один Master Automation Track. Выглядит он как обычный трек автоматизации и отличается только своей специализацией.
Окно Add Parameter этого трека содержит следующие параметры:

  • Master Gain — автоматизация регулятора уровня Master;
  • Bus N (L и R) Volume, где N — номер выходной шины Output Bus;

Примечание
Количество шин (Output Bus) зависит от возможностей оборудования и типа ASIO-драйвера.

  • Effect 1 Input Level — Effect 8 Input Level — автоматизация регуляторов входного уровня восьми Send-эффектов (панель VST Send Effects вызывается клавишей <F6>) — .

Plug-in Automation Track

Это еще один специализированный трек автоматизации. В секции Track List он называется VST Effects. В проекте допустим только один Plug-in Automation Track.
Параметрами автоматизации здесь выступают настройки подключенных VST-plug-ins в панелях VST Send Effects, VST Master Effects (клавиша <F7>), а также параметры VST-инструментов, подключенных в панели VST Instruments (клавиша <F11>). В окне Add Parameter каждый такой параметр начинается с обозначения Sn, Mn или In:

  • Sn (Send n) , где n — номер слота панели VST Send Effects;
  • Mn (Master n), где n — номер слота панели VST Master Effects;
  • In (Instruments n), где n— номер слота панели VST Instruments.

Через субтреки может быть получен быстрый доступ к данным автоматизации каждого параметра.

Marker Track

Для работы с закладками (или маркерами) в Nuendo предусмотрен специальный трек — маркер-трек (Marker Track). Он создается командой Project | Add Track | Marker, либо через контекстное меню Track List — командой Add Marker Track. В проекте может быть только один Marker Track.
Совет
Marker Track лучше всего сделать первой, самой верхней дорожкой проекта.
На изображен пример размещения маркеров на Marker Track. Специальные маркеры L (Left) и R (Right) ограничивают рабочую область (выполняют функцию, аналогичную локаторам программы Cubase VST). В Nuendo они имеют то же название — локаторы, — что и в Cubase VST.
По умолчанию локаторы L и R "сложены" в нулевой (Zero) точке проекта. Ухватившись мышью за R-локатор, можно переместить его вправо — ограничивая, тем самым, рабочую область.
Рабочая область
По аналогии с Cubase VST в программе Nuendo рабочая область — пространство, ограниченное специальными маркерами L и R (которые в дальнейшем будут называться локаторы).
Именно между этими локаторами "течет жизнь": здесь создаются Audio Part или MIDI Part (часть), осуществляется циклическая запись или циклическое воспроизведение и т. п. Иными словами, рабочая область — это область редактирования проекта.
Перетаскивание локаторов L и R вручную — это не самый удобный способ. Есть способы, позволяющие быстро выделить рабочую область.

  • <Ctrl>+<1> (<Сtrl>+<Доп.1>) — установка левого локатора в текущей позиции курсора мультитрека.

Примечание
<Доп.1> — клавиша <1> на дополнительной клавиатуре.

  • <Ctrl>+<2> (<Ctrl>+<Доп.2>) — установка правого локатора в текущей позиции курсора.
  • Выделение объекта (объектов) в секции Event Display и нажатие клавиши <Р>.
    В этом случае локаторы расположатся точно на границах объекта (объектов).
  • Выделение диапазона Range и нажатие клавиши <Р> (при этом длина диапазона должна быть не менее половины секунды).
    Локаторы расположатся точно на границах диапазона.
  • <Ctrl> + щелчок мышью на линейке Ruler позиционирует левый локатор.
  • <Alt> + щелчок мышью на линейке Ruler позиционирует правый локатор.

Удерживая клавишу <Ctrl> или <Alt>, можно перетаскивать соответственно левый или правый локатор .
Позиционирование курсора на одном из локаторов выполняется так:

  • <Доп.1> (<Shift>+<1>) — в позицию левого локатора;
  • <Доп.2> (<Shift>+<2>) — в позицию правого локатора.

Помимо локаторов на Marker Track можно размещать обычные маркеры.
Делается это с помощью клавиши <Insert> или инструментов Draw или Object Selection:

  • "нарисовать" маркер инструментом Draw (Карандаш) — щелкнуть им в выбранной позиции;
  • "нарисовать" маркер инструментом Object Selection (Стрелка), щелкнуть им в выбранной позиции, удерживая клавишу <Alt>;
  • нажать клавишу <Insert> — при этом маркер будет создан в текущей позиции курсора мультитрека.
    При создании маркера любым из перечисленных способов ему автоматически присваивается порядковый номер.

Совет
Маркеры с номерами от 3 до 9 можно быстро создать в текущей позиции курсора комбинациями <Ctrl>+<3> — <Ctrl>+<9>. Быстрое позиционирование курсора осуществляется комбинациями <Shift>+<3> — <Shift>+<9> или клавишами <3> — <9> на дополнительной клавиатуре.

Маркеры можно перетаскивать, выделять, удалять и переименовывать. Но к ним нельзя применять операцию копирования. На изображен пример присвоения имени маркеру "Vocal". Для этого достаточно выделить маркер, затем щелкнуть на панели Info Line в поле Name и ввести название с клавиатуры.
В секции Track List дорожка Marker Track имеет только один элемент управления — кнопку Toggle Timebase. В режиме Tempo Base позиции маркеров станут зависимыми от установок темпа и графика Tempo Track.