Круговые диаграммы

Круговые диаграммы используются для отображения только одного ряда данных и показывают отношение размеров элементов, образующих ряд, к сумме элементов. Такой тип диаграммы целесообразно использовать, когда необходимо показать составные части целого.
Круговая диаграмма выводит данные как сегменты круга. Excel использует первую строку или столбец выделенных данных для определения надписей для каждого сегмента, в то время как^ вторая строка или столбец определяет собственно значения данных.
Для создания круговой диаграммы следует выделить область данных и воспользоваться мастером.
Объекты круговой диаграммы
Следующая схема иллюстрирует основные группы объектов, на круговой диаграмме.
 
Упражнение
Создание объемной круговой диаграммы
Воспользуйтесь данными таблицы файла О6разование_сотрудников.х1s.
Данные столбца А будут использоваться для определения надписей сегментов круговой диаграммы или легенды, а данные в столбце С будут определять сегменты круговой диаграммы.
1. Выберите несмежные области А2:А4 и С2:С4.
2. Щелкните кнопку Мастер диаграмм. Появится диалоговое окно Мастер диаграмм (шаг 1 из 4): тип диаграммы.
3. Выберите Круговая из списка Тип и затем выберите Объемный вариант круговой диаграммы из списка Вид.
4. Щелкните кнопку Далее. Появится диалоговое окно Мастер диаграмм (шаг 2 из 4): источник данных диаграммы на закладке Диапазон данных.
5. Убедитесь, что текст =Лист1!$А$2:$А$4;Лист1!$С$2:$С$4 указан в поле Диапазон, и что выбран переключатель Ряды в столбцах.
6. Щелкните кнопку Далее. Появится окно Мастер диаграмм (шаг 3 из 4): параметры диаграммы.
7. Добавьте следующие параметры диаграммы:
Закладка Заголовки
Поле Название диаграммы введите текст Магазин "Лилия"
Закладка Легенда
Поле Размещение выберите Внизу
Закладка Подписи данных
Поле Подписи значений выберите Доля
8. Щелкните кнопку Далее. В диалоговом окне Мастер диаграмм (шаг 4 из 4): размещение диаграммы выберите В имеющемся (размещение на текущем листе) и нажмите ОК.
9. Получите круговую диаграмму.
10. Сохраните файл.

Совместное использование данных
Копирование данных между приложениями
Microsoft Office 2000 предоставляет пользователю несколько способов обмена данными между приложениями. Когда мы вводим информацию в приложение, мы создаём то, что называется объектом. Различными типами объектов служат текстовые документы в Word, электронные таблицы и диаграммы, создаваемые в Excel, и слайды в PowerPoint.
Объекты могут создаваться в одном приложении, копироваться в буфер обмена, а затем вставляться в другое приложение. Например, таблицы, сделанные в Word, можно легко скопировать в Excel или вставить лист или диаграмму Excel в документ Word. Формат вставляемых данных в точности может не совпадать с форматом источника.
Для избежания проблем форматирования при вставке данных применяется связывание и внедрение объектов.
Основные различия между связыванием и внедрением заключаются в месте хранения данных и способе обновления данных после помещения их в документ.
С точки зрения реализации функций совместного использования данных приложения делятся на клиентские и серверные.
Серверное приложение - это такое приложение, чьи объекты могут быть связаны или внедрены в другое приложение. Серверы надо представлять как приложения, которые поставляют услугу другим приложениям.
Клиентское приложение — это такое приложение, которое может адаптировать объекты, созданные серверными приложениями. Клиентские приложения надо представлять как приложения, которым необходима услуга одного или нескольких серверных приложений.
Все приложения Office могут работать в качестве клиентских приложений и в качестве серверов.
Данные могут копироватьсямежду приложениями Office 2000 при помощи команд копирования и вставки.

Наиболее часто в делопроизводстве используется обмен данными между приложениями Excel и Word.