Копирование элементов управления через буфер обмена

Выделенный элемент управления или группу элементов управления можно удалить или скопировать в буфер обмена, а затем вставить в отчет. В Access 2010 для работы с буфером обмена используются стандартные комбинации клавиш Windows: <Ctrl>+<X> или <Shift>+<Delete> — для удаления из отчета и помещения в буфер обмена, <Ctrl>+<C> или <Ctrl>+<Insert> — для копирования выделенных элементов управления в буфер обмена и <Ctrl>+<V> или <Shift>+<Insert> — для вставки содержимого буфера обмена. Чтобы безвозвратно удалить элемент управления, выделите его и нажмите клавишу <Deiete>. Чтобы восстановить удаленную метку, связанную с элементом управления, выделите другую метку, скопируйте ее в буфер обмена, затем выделите элемент управления, с которым нужно связать метку, и вставьте ее из буфера обмена.
 
Копирование формата элемента управления
В Access 2010 существует возможность скопировать параметры форматирования из одного элемента управления отчета в другой, при этом копируются только те элементы форматирования, применение которых возможно для данного элемента управления. Чтобы скопировать параметры форматирования:

  1. Выделите элемент управления, формат которого нужно скопировать.
  2. На панели инструментов Конструктор отчетов (Report Design) нажмите кнопку Формат по образцу (Format Painter). Указатель мыши превратится в инструмент копирования формата. Если необходимо скопировать параметры форматирования выделенного элемента управления в несколько элементов управления, дважды щелкните левой кнопкой мыши по кнопке Формат по образцу (Format Painter).
  3. Щелкните левой кнопкой мыши по элементу управления, в который нужно скопировать формат. Скопированы будут только те элементы форматирования, применение которых возможно для данного элемента управления.
  4. Если кнопка Формат по образцу (Format Painter) была нажата одним щелчком, то режим копирования формата будет отключен сразу после копирования элементов форматирования в выделенный элемент управления. Если по кнопке Формат по образцу (Format Painter) был произведен двойной щелчок, то шаг 3 можно повторять любое число раз. Для отключения режима копирования формата нажмите еще раз кнопку Формат по образцу (Format Painter) или клавишу <Esc>.

 

Оформление страниц отчета
При создании отчета важно не только определить данные, которые должны быть представлены в отчете, но и нужным образом оформить отчет как документ: правильно разбить его на страницы, пронумеровать страницы, выделить наиболее важные данные. В этом разделе будут рассмотрены вопросы, касающиеся оформления страниц отчета.
Добавление разрывов и нумерации страниц
Если не все нужные данные помещаются на одной странице, Access позволяет вставить принудительный разрыв страницы, чтобы не разрывать группы данных и не нарушать структуру отчета. Для этого:

  1. Откройте отчет в режиме Конструктора.
  2. На панели элементов нажмите кнопку Разрыв страницы (Page Break). В тех областях отчета, где можно вставить разрыв страницы, курсор мыши будет принимать вид маленького креста, к которому прикреплена страница.
  3. Поместите указатель мыши в то место, где необходимо разорвать страницу, и щелкните левой кнопкой мыши. Появится символ разрыва страницы.

Теперь вся информация, расположенная после вставленного разрыва страницы, будет выводиться на новой странице. При необходимости использования принудительных разрывов страниц и в других местах отчета повторите описанную выше процедуру.
Вставленный разрыв страницы можно перемещать в пределах всего отчета. Для этого выделите его, щелкнув по нему левой кнопкой мыши либо выбрав его название в списке Объект (Object) панели форматирования, и с помощью мыши перетащите в новое место.
Чтобы удалить разрыв страницы, выделите его и нажмите клавишу <Delete> либо выберите команду Правка, Удалить (Edit, Delete).
После того как отчет разбит на страницы, их необходимо пронумеровать. Access 2010 предоставляет несколько возможностей нумерации многостраничных отчетов. Номера страниц могут быть двух форматов, выводиться внизу или вверху каждой страницы с различным выравниванием. Для вставки номеров страниц:

  1. Откройте отчет в режиме Конструктора.
  2. Выберите команду Вставка, Номера страниц (Insert, Page Numbers).
  3. В появившемся диалоговом окне Номера страниц (Page Numbers) установите нужные параметры и нажмите кнопку ОК.

В разделе нижнего или верхнего колонтитулов (в зависимости от выбранного в окне Номера страниц (Page Numbers) значения) появится текстовое поле, источником данных которого будет выражение, задающее номер страницы в выбранном формате. Как и любое другое текстовое поле, номер страницы можно перемещать и форматировать, изменять его свойства и размер.