"Контейнер" Audio Part

В программе Nuendo аудиособытия выкладываются непосредственно на дорожки мультитрека. Но, несмотря на это, может оказаться удобным собрать некоторые из них в "контейнеры" Audio Part. Эту операцию можно рассматривать как функцию объединения аудиособытий, так сказать, своеобразную сервисную надстройку.
Создать Audio Part можно следующими способами:

  • склеить аудиособытия одной дорожки инструментом Glue;
  • выделить одно или несколько аудиособытий и применить команду Events to Part в меню Audio;
  • создать пустой "контейнер" Audio Part двойным щелчком на аудиодорожке между локаторами L и R;
  • нарисовать пустой "контейнер" инструментом Draw/Line.

При необходимости "контейнер" можно демонтировать командой обратного действия: Audio | Dissolve Part. Она применяется к выделенным объектам Audio Part.
Редактор Audio Part Editor
Двойной щелчок на объекте Audio Part вызывает редактор Audio Part Editor. (О нем шла речь в разд. "Создание "идеального" дубля (Perfect Take.) в редакторе Audio Part Editor".)
Большая часть интерфейса и элементов управления в окне Audio Part Editor совпадает с окном Nuendo Project. Но есть отличия — три новые кнопки:

  • (Solo) — включает режим Solo для окна редактора, позволяющий прослушивать содержимое "контейнера" без остальных дорожек мультитрека;
  • (Play) — режим воспроизведения непосредственно на шину BUS1 в обход виртуальной обработки;

Примечание
Если не пользоваться этой кнопкой, то воспрйизведение в редакторе Audio Part Editor будет синхронизировано с воспроизведением проекта.

  • (Loop) — режим циклического воспроизведения. Циклическое воспроизведение выполняется автоматически на длину выделенного аудио-события или группы, а также диапазона Range.

Все способы редактирования, рассмотренные выше для окна Nuendo Project, действительны и для редактора Audio Part Editor. Поэтому этим редактором можно пользоваться как монтажным столом для группы объектов Audio Events, ведь для виртуального редактирования основным преимуществом редактора Audio Part Editor является наличие дополнительных виртуальных дорожек — Lanes.
С помощью дорожек Lanes легко решается проблема свободного места при сложном монтаже. И процесс, очень трудоемкий в других условиях, превращается в "успокаивающий нервы пасьянс".
При каждом копировании или перемещении аудиособытия вниз создается новая виртуальная дорожка. Таким образом, объекты не нагромождаются друг на друга, а аккуратно раскладываются ровными рядами на "рабочем столе".
Нужно отметить, что дорожки Lanes — это виртуальная надстройка над основным треком проекта Nuendo Project. Поэтому их воспроизведение осуществляется через один и тот же виртуальный канал (за исключением воспроизведения с помощью кнопки Play).
Все дорожки Lanes имеют приоритеты. У нижней он самый высокий. Поэтому аудиособытия в соответствии с приоритетом "перехватывают" друг у друга виртуальный канал при воспроизведении. На белым цветом закрашены области, захваченные более приоритетной (нижней) дорожкой.
Редактор Sample Editor
Редактор Sample Editor программы Nuendo можно сравнить с окном SoundFile программы SAWStudio. Их функциональное назначение во многом совпадает. В обеих программах они служат для создания регионов и деструктивного редактирования.
Вообще, возможности редактора Sample Editor шире, чем возможности редактирования в окне SoundFile программы SAWStudio. Это обусловлено уникальным алгоритмом многослойного деструктивного редактирования Nuendo. Помимо этого здесь более сложная иерархия ссылок.
В редакторе Sample Editor можно выполнять операции, относящиеся к обоим видам редактирования: к деструктивному и недеструктивному. В этом разделе будет рассказано о создании регионов и аудиособытий в редакторе Sample Editor.
Совет
Вызов редактора можно закрепить за "горячей" клавишей. Это делается так. Сначала в окне Key Commands нужно выбрать категорию Edit, а в ней команду Open/Close Editor. Затем запрограммировать клавишу или комбинацию клавиш. Таким образом можно управлять вызовом и закрытием окна всех редакторов Nuendo.
Интерфейс редактора Sample Editor
Если дважды щелкнуть на объекте Audio Event (или выделить группу и нажать запрограммированную "горячую" клавишу), то откроется окно (или несколько окон) редактора Sample Editor .
Интерфейс этого окна во многом напоминает интерфейс другого продукта той же фирмы Steinberg — редактора WaveLab. Ему свойственна та же лаконичность и интуитивно понятный интерфейс.
Внешний вид окна можно изменять. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой в окне Sample Editor и в контекстном меню выбрать субменю Elements.
В соответствии с отмеченными пунктами субменю Elements будут добавлены/скрыты элементы окна Sample Editor.
Самые часто используемые пункты этого меню вынесены на панель инструментов в виде кнопок: (Audio Event) и (Show Regions).
Остальные пункты добавляют/скрывают следующие элементы:

  • Info Line — нижняя информационная панель (дублируется кнопкой (Show Info)). Эта панель имеет секцию выбора формата отображения времен;
  • Level Scale — боковая панель отображения уровня в дБ или %. Имеет кнопку переключения единиц измерения;
  • Zero Axis — ось нулевого уровня;
  • Half Level Axis — ось уровня 50% (-6 дБ).

Окно редактора Sample Editor делится на две части: Thumbnail display и Waveform Display. Верхняя часть — Thumbnail display — отображает аудио-клип полностью и предназначена для быстрой навигации. Масштаб и содержимое нижнего окна — Waveform Display — соответствует области, захваченной синим прямоугольником в верхнем окне .
Границы синего прямоугольника перетаскиваются мышью. Для того чтобы сместить сам прямоугольник, нужно ухватить его мышью в нижней половине. При этом произойдет прокручивание нижнего окна Waveform Display.
В примере на кнопка Show Audio Event нажата, поэтому в окне Waveform Display отображаются границы внутренней ссылки аудиособытия Event Start и Event End, точка Sync Point и само аудиособытие выделены белым цветом.
Рассмотрим панель инструментов редактора.
Первые пять кнопок панели инструментов (слева направо) функционально совпадают с аналогичными кнопками проекта Nuendo Project. Кнопки (Play) и (Loop) имеют то же назначение, что и в окне Audio Part Editor. Причем если кнопка Show Audio Event нажата, то воспроизводится только аудиособытие. Иначе воспроизводится весь аудиоклип. Выделение диапазона инструментом Range Selection автоматически переносит цикл в выделенную область.
В этом разделе мы обратим внимание на операции недеструктивного редактирования в редакторе Sample Editor, т. е. на создание и редактирование аудиособытий, аудиоклипов и регионов.
Самая простая и очевидная операция — это изменение границ собственной ссылки аудиособытия. Для этого достаточно перетащить маркер Event Start или Event End.
Эта операция аналогична по действию перемещению манипуляторов 1, 2 границ объекта.
Остальные действия связаны с выделением диапазона Range. Правее панели инструментов расположены три поля, отображающие:

  • позицию курсора мыши (cursor);
  • границы выделенного диапазона (два поля Selection). Поля Selection являются активными, в них можно изменять границы диапазона.

Во всех трех полях время измеряется в сэмплах (отсчетах). В информационной панели Info Line границы выделенного диапазона могут отображаться во всех форматах.
Выделение диапазона можно производить с помощью инструмента Range или воспользоваться субменю Select в меню Edit.