История обработки и статистика аудиоданных, функция Freeze Edits

Если один и тот же звуковой файл используется в нескольких сообщениях, то перед применением разрушающего редактирования к одному из них Cubase SX предложит создать копию этого файла и дальше работать с ней (чтобы не воздействовать на остальные аудиосообщения).
В процессе деструктивного редактирования результаты обработки звуковых сообщений сохраняются во временных файлах. Кроме того, сохраняется информация о том, какая команда и с какими параметрами была применена. Благодаря этому, можно использовать команду Edit > Undo.
Посмотреть историю разрушающего редактирования звуковых файлов можно в окне Offline Process History, которое открывается командой Audio > Offline Process History. Там же можно произвести изменения истории редактирования — удалить какие-то обработки или изменить их параметры. После этого результирующий файл будет пересчитан с учетом новых параметров и всех ранее выполненных обработок.
Командой Audio > Statistics запускается процедура сбора статистической информации о выделенном аудиосообщении, по окончанию которой открывается окно Statistics. В нем содержатся следующие сведения:

  •  Максимальное и минимальное значения звуковых отсчетов
  •  Пиковое значение амплитуды
  •  Величина и знак постоянной составляющей сигнала
  •  Разрядность представления и частота сэмплирования звуковых данных
  •  Локальные максимум и минимум среднеквадратических значений сигнала
  •  Среднее (для всего выделенного аудиосообщения) значение уровня сигнала

Некоторые из перечисленных данных могут оказаться полезными при выборе параметров таких обработок, как преобразование уровня сигнала, нормализация, динамическая обработка.
Функция Freeze Edits (команда Audio > Freeze Edits) переписывает результаты всех обработок из временных файлов в постоянные. При этом программа запрашивает ваше решение: заменить существующие (исходные необработанные файлы) или создать новые файлы. В случае создания новых файлов ссылки на старые файлы по-прежнему останутся в пуле. Но все аудиосообщения, подвергшиеся деструктивному редактированию, будут основаны на новых версиях клипов, которые будут ссылаться на новые файлы.

 

Применение VST-плагинов
Применение VST-плагинов
В предыдущих разделах книги уже рассмотрены многие вопросы, связанные с применением VST-плагинов. Перечислим только основные из них.

  •  Сущность звуковых эффектов.
  •  Основные параметры звукового движка VST.
  •  Подключение VST-плагинов.
  •  Получение информации о плагинах.
  •  Применение эффектов параллельного действия в многоканальных проектах.
  •  Подключение плагинов к мастер-секции микшера. 
  •  Автоматизация VST-аудиоэффектов.

Для обработки аудиотреков и VSTi вы можете использовать любые из VST-плагинов, как входящие в поставку Cubase SX, так и приобретенные вами отдельно от программы.
Вы можете применять плагины не только в качестве эффектов реального времени, но и для деструктивного редактирования аудиосообщений. Выделите одно или несколько аудиосообщений, затем в подменю Audio > Plagins главного меню выберите нужный плагин, настройте его параметры и нажмите Process. Для предварительного прослушивания результата применения плагина нажмите в его окне кнопку Preview.
Общее число VST-плагинов, разработанных в мире, сосчитать практически невозможно, настолько их много. Информацию о VST-плагинах, установленных на вашем компьютере, вы можете получить в окне Plug-in Information . В поставку Cubase SX их входит около 50. Наиболее удобно классифицировать имеющиеся плагины в соответствии с их списком в секции Inserts аудиотрека (окно Cubase SX Project), аналогичный список имеется также и в подменю Audio > Plug-ins.
Плагины здесь сгруппированы по функциональному назначению:

  •  Cubase 5 Plug-ins — плагины, перешедшие из профаммы Cubase VST;
  •  Delay — варианты эффекта "дилэй";
  •  Distortion — варианты эффекта "дистошн";
  •  Dynamics — динамическая обработка;
  •  Filter — фильтр с динамическим управлением частотой среза и глубиной резонанса;
  •  Modulation — эффекты, связанные с модуляцией (периодическим изменением) параметров звука;
  •  Other — прочие эффекты, не относящиеся к тем группам эффектов, которые соответствуют устоявшейся классификации;
  •  Reverb — варианты эффекта "реверберация"; 
  •  Surround — многоканальные плагины;
  •  DirectX — эффекты и виртуальные инструменты, подключаемые посредством DirectX; содержание подменю зависит от того, какие DX-эффекты и DX-инструменты установлены на компьютере.

Мы не будем останавливаться на плагинах, входящих в группу Cubase 5 Plug-ins. DX-плагины в поставку Cubase SX просто не входят, хотя если у вас таковые имеются, ничто не мешает использовать их. О сущности звуковых эффектов и обработок, а также о назначении их основных параметров мы рассказали. С единственным плагином Mix6to2, имеющимся в группе Surround. Поэтому остается только кратко рассмотреть особенности плагинов, входящих в группы: Delay, Distortion, Dynamics, Filter, Modulation, Other и Reverb.