Использование приложений, поддерживающих протокол ReWire

В Cubase SX имеется поддержка технологии ReWire 2.0, предназначенной для обмена аудиоданными между приложениями. Что это означает? Самый яркий пример, иллюстрирующий возможности ReWire — вы можете подключить к своему проекту виртуальную студию Propellerhead Reason и использовать ее, словно это VSTi. В Reason версии 2.0 имеется свой секвенсор, однако он объективно проигрывает секвенсору Cubase SX по возможностям. Например, отсутствует представление музыкальной информации в виде списка сообщений и нот. Кроме того, секвенсор Reason не позволяет работать с аудиоинформацией. Конечно, вы можете отредактировать аудиофайл в редакторе третьей фирмы, загрузить его в виртуальный сэмплер и управлять им по MIDI. Однако на практике это очень неудобно. Подключив Reason к Cubase SX, вы получаете в свое распоряжение одновременно и мощь виртуальных синтезаторов, сэмплеров, паттерновых секвенсоров, драм-машин, а также других устройств виртуальной студии Reason, и гибкость секвенсора Cubase SX. Кроме того, какие-то вещи все же удобнее делать в секвенсоре Reason. Протокол ReWire обеспечивает точную синхронизацию транспорта и локаторов Cubase SX и Reason. О синхронизации аудиопотоков с точностью до сэмпла и говорить не стоит, т. к. Reason при подключении к Cubase SX фактически работает в качестве плагина. Такой режим работы называется ReWire Slave Mode. Никаких проблем с синхронизацией и быть не может, т. к. оба приложения сливаются в нечто целое. Reason — не единственное приложение, которое можно подключить к Cubase SX no ReWire. Например, знаменитый Rebirth 338 также поддерживает ReWire. Однако в качестве иллюстрации технологии ReWire мы выбрали пример совместного использования именно Cubase SX и Reason.
Подключение приложений ReWire к Cubase SX
Перейдем к практике. При соединении двух приложений по ReWire важен порядок, в котором эти приложения запускаются. В первую очередь следует запускать Cubase SX. Программа Cubase SX распознает наличие установленных приложений, поддерживающих ReWire. Причем не обязательно, чтобы эти приложения были запущены. В списке Devices окна Device Setup, вызываемого командой главного меню Devices > Device Setup, появляется устройство с названием приложения (в нашем случае Reason). Соответствующая команда появляется в подменю Device главного меню. Воспользуемся командой главного меню Devices > Reason, в результате чего откроется окно Reason.
В данном окне представлена таблица соответствия выходных каналов Reason каналам микшера Cubase SX. В левом столбце ReWire представлены названия каналов Reason. В среднем столбце ACTIVE расположен ряд кнопок включения соответствующих каналов. В правом столбце VST LABEL расположены названия для этих же каналов в микшере Cubase SX. По умолчанию в Reason используются первые два канала, которые образуют стереопару. Кроме них, в принципе, доступны еще 62 канала. Будут ли они задействованы реально или нет — зависит от проекта, который вы загрузите в Reason. Давайте включим первые два канала. При этом произойдет любопытная вещь: оба канала получат одинаковое название в графе VST LABEL. Дело в том, что сразу после того, как вы включаете канал ReWire, в микшере Cubase SX появляется соответствующий модуль. Первым двум каналам Reason соответствует стереофонический модуль, который может иметь только одно название. Остальные каналы Reason задуманы как монофонические. Однако вы можете комбинировать их как угодно: хоть в стереопары, хоть в 5.1. Но, как бы там ни было, при включении любого из каналов Channel 3 — Channel 64 в микшере Cubase SX будет появляться по одному монофоническому модулю. Откроем микшер Cubase SX (для этого, например, можно использовать клавишу <F3>) и посмотрим, что там получилось.

Напомним: для того, чтобы модули каналов ReWire были доступны, на основной панели микшера должна быть включена кнопка (Show/HideReWire Channels). Модули, соответствующие каналам ReWire, отличаются от остальных модулей микшера наличием символа в левой нижней части. Теперь можно запустить Reason. Средствами Reason создается или загружается ранее созданный проект, в котором присутствуют нужные вам устройства и выполнена их коммутация.