Интерфейс редактора Sample Editor

Если дважды щелкнуть на объекте Audio Event (или выделить группу и нажать запрограммированную "горячую" клавишу), то откроется окно (или несколько окон) редактора Sample Editor .
Интерфейс этого окна во многом напоминает интерфейс другого продукта той же фирмы Steinberg — редактора WaveLab. Ему свойственна та же лаконичность и интуитивно понятный интерфейс.
Внешний вид окна можно изменять. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой в окне Sample Editor и в контекстном меню выбрать субменю Elements.
В соответствии с отмеченными пунктами субменю Elements будут добавлены/скрыты элементы окна Sample Editor.
Самые часто используемые пункты этого меню вынесены на панель инструментов в виде кнопок: (Audio Event) и (Show Regions).
Остальные пункты добавляют/скрывают следующие элементы:

  • Info Line — нижняя информационная панель (дублируется кнопкой (Show Info)). Эта панель имеет секцию выбора формата отображения времен;
  • Level Scale — боковая панель отображения уровня в дБ или %. Имеет кнопку переключения единиц измерения;
  • Zero Axis — ось нулевого уровня;
  • Half Level Axis — ось уровня 50% (-6 дБ).

Окно редактора Sample Editor делится на две части: Thumbnail display и Waveform Display. Верхняя часть — Thumbnail displayотображает аудио-клип полностью и предназначена для быстрой навигации. Масштаб и содержимое нижнего окна — Waveform Display — соответствует области, захваченной синим прямоугольником в верхнем окне .
Границы синего прямоугольника перетаскиваются мышью. Для того чтобы сместить сам прямоугольник, нужно ухватить его мышью в нижней половине. При этом произойдет прокручивание нижнего окна Waveform Display.
В примере на кнопка Show Audio Event нажата, поэтому в окне Waveform Display отображаются границы внутренней ссылки аудиособытия Event Start и Event End, точка Sync Point и само аудиособытие выделены белым цветом.
Рассмотрим панель инструментов редактора.
Первые пять кнопок панели инструментов (слева направо) функционально совпадают с аналогичными кнопками проекта Nuendo Project. Кнопки (Play) и (Loop) имеют то же назначение, что и в окне Audio Part Editor. Причем если кнопка Show Audio Event нажата, то воспроизводится только аудиособытие. Иначе воспроизводится весь аудиоклип. Выделение диапазона инструментом Range Selection автоматически переносит цикл в выделенную область.
В этом разделе мы обратим внимание на операции недеструктивного редактирования в редакторе Sample Editor, т. е. на создание и редактирование аудиособытий, аудиоклипов и регионов.
Самая простая и очевидная операция — это изменение границ собственной ссылки аудиособытия. Для этого достаточно перетащить маркер Event Start или Event End.
Эта операция аналогична по действию перемещению манипуляторов 1, 2 границ объекта.
Остальные действия связаны с выделением диапазона Range. Правее панели инструментов расположены три поля, отображающие:

  • позицию курсора мыши (cursor);
  • границы выделенного диапазона (два поля Selection). Поля Selection являются активными, в них можно изменять границы диапазона.

Во всех трех полях время измеряется в сэмплах (отсчетах). В информационной панели Info Line границы выделенного диапазона могут отображаться во всех форматах.
Выделение диапазона можно производить с помощью инструмента Range или воспользоваться субменю Select в меню Edit.

Адаптивное контекстное меню

Как известно, пользователю для работы в мультитрековых программах нужно использовать длинные списки меню и субменю или запоминать назначение кнопок, последовательности "горячих" клавиш.
Конечно, программисты стараются максимально облегчить работу пользователей (и спасибо им за это). Но с усложнением программ все сложнее даются интерфейсные решения. "Горячие" клавиши — вещь, конечно, удобная, но в больших количествах — это не панацея, а больше тренажер для памяти. Да и кнопки с пиктограммами иногда так абстрактно выражают в рисунке назначение, что догадаться о том, что там изображено, может только сам художник. Огромные количества "удобных кнопок", подобно ракушкам на днище корабля, тоже подчас мешают движению вперед.
В Nuendo применено другое решение. В этой программе реализована идея адаптивного контекстного меню. Причем контекст здесь — не только текущая позиция курсора мыши, но и последовательность действий пользователя. Поэтому программа постоянно подстраивается — комбинирует списки контекстного меню.
Это решение избавляет пользователя от лишних кнопок, помогает быстро найти требуемый пункт меню, предоставляет действительно нужную контекстную помощь (в отличие от навязчивых подсказок и "советов дня").
Приведем пример. Если щелкнуть левой (инструментом Range), а затем правой кнопкой мыши в редакторе Sample Editor, то вызванное контекстное меню будет содержать небольшое количество пунктов и субменю.
Но если выделить диапазон, то картина изменится: контекстное меню будет значительно шире, т. к. оно соответствует новой функциональной задаче. Программа "знает", что с диапазоном пользователь может выполнить гораздо больше операций.