Формат изображений для нашего фотоальбома

В предыдущих знакомствах мы рассмотрели возможности и преимущества фотоальбомов на CD-ROM, различные устройства ввода изображения в компьютер и наиболее распространенные цифровые форматы хранения изображений. Из всего вышесказанного можно кратко определить следующие критерии, которыми следует руководствоваться при создании собственных фотоархивов на компакт-дисках:

  • При составлении фотоальбома, предназначенного только для просмотра на экране монитора, вполне достаточно отсканировать исходное изображение с разрешением 72-90 dpi и глубиной цвета 16-24 бита и сохранить на диске в формате JPEG с максимальным качеством;
  • При составлении фотоальбома для просмотра на экране монитора с возможностью последующей печати изображения на цветном струйном или лазерном принтере, вам понадобится более качественная оцифровка изображения (сканирование с разрешением 300-600 dpi и глубиной цвета 24-36 бит с последующим сохранением в формате JPEG с максимальным качеством.

И в том, и в другом случае вам потребуется выполнить несколько пробных сканирований и распечаток изображения, чтобы определить наиболее оптимальный режим сканирования и печати, соответствующий конкретному оборудованию, подключенному к вашему компьютеру: монитору, сканеру и принтеру.
Kpamkuй обзор программного обеспечения для создания фотоальбомов и слайд-шоу

Способность компьютера одновременно и непрерывно воспроизводить звуковую и графическую информацию и при этом позволяющую пользователю управлять этим процессом, часто называют мультимедийными возможностями компьютера. Само понятие "мультимедиа" происходит от английского словосочетания Multimedia (многофункциональная среда) и подразумевает наличие определенных программных и аппаратных средств компьютера. С этой точки зрения создание фотоальбома на CD-ROM с возможностями показа слайд-шоу, воспроизведением звуковых и видеофрагментов можно считать созданием настоящего мультимедийного приложения. В этом знакомстве мы рассмотрим краткие характеристики программ, предназначенных для создания таких приложений, и классифицируем их.
Классификация, предложенная Джеми Сигларом, представляется сегодня наиболее полной, поэтому мы и примем за основу.
Согласно этой классификации можно выделить восемь типов программ, предназначенных для создания мультимедийных приложений:

  • Приложения, созданные с помощью языка сценариев (Scripting Language);
  • Приложения, созданные с применением изобразительного управления потоком данных (Icon/Flow Control);
  • Приложения, созданные с использованием метода кадра (Frame);
  • Приложения, созданные по карточкам с языком сценариев (Card/Scripting);
  • Приложения, созданные с использованием временной шкалы (Timeline);
  • Приложения, составленные из иерархических объектов (Hierarchical Object);
  • Приложения, построенные на основе гипермедиа-ссылок (Hypermedia Linkage);
  • Приложения, построенные с использованием маркёров (Taggiftg).

Рассмотрим эти типы систем для создания мультимедийных приложений более подробно.

Язык сценариев — этот метод наиболее близок по форме к традиционному программированию. В основу положен объектно-ориентированный язык программирования, определяющий с помощью специальных операторов взаимодействие элементов мультимедиа, расположение активных зон, назначение кнопок, синхронизацию и т.д. Он является обычно центральной частью такой системы. Редактирование элементов мультимедиа, таких как: графические изображения, видео, звук и т.д., внутри программы представлено либо в минимальном виде, либо отсутствует вообще. Использование этого метода несколько увеличивает период разработки, так как требуется дополнительное время на индивидуальное изучение возможностей системы, но в результате можно получить более качественное взаимодействие элементов. Так как многие языки сценариев являются интерпретирующими, то подобные системы имеют довольно низкое быстродействие по сравнению с другими средствами.

К системам, основанным на языке сценариев, относится Grasp фирмы Paul Mace Software.

Изобразительное управление потоком данных — этот метод обеспечивает минимальное время разработки и лучше всего подходит для быстрого создания прототипа проекта или выполнения задач, которые необходимо завершить в кратчайшие сроки. Он основан на палитре пиктограмм (Icon Palette), которая содержит всевозможные функции взаимодействия элементов программы, и направляющей линии (Flow Line), которая показывает фактические связи между пиктограммами. Мультимедийные приложения, построенные на базе этого метода, имеют самые медленные исполняемые модули, потому что каждое взаимодействие влечет за собой всяческие перестановки. Однако наиболее развитые пакеты программ, такие как Authorware или IconAuthor, являются чрезвычайно мощными и обладают большим потенциалом. Главное достоинство рассматриваемого метода состоит в том, что он позволяет ускорить работу над дизайном приложения. Вы перемещаете пиктограммы из палитры на бланк страницы, и получающийся документ становится проектом вашего приложения. Далее нужно дважды щелкнуть на пиктограммах, и появившиеся диалоговые окна будут ждать от вас команд для связывания составляющих в единое целое и формирования диалога с пользователем. Применение авторских систем этого типа — наиболее подходящий путь для построения мультимедийных приложений со сложными функциями взаимодействия. К системам, основанным на изобразительном управлении потоком данных, относятся: Authorware фирмы Macromedia, IconAuthor фирмы Aim Tech и TIE фирмы Global Information Systems.

Кадр — этот метод подобен методу изобразительного управления потоком данных. В него тоже обычно включается палитра пиктограмм (Icon Palette), однако связи, прорисованные между пиктограммами, могут представлять собой сложные ветвящиеся алгоритмы. Мультимедиа приложения, построенные по этому методу — очень быстрые, но требуют применения хорошего автоматического отладчика, поскольку ошибки визуально неуловимы. К программам, основанным на методе кадра, относятся: Quest фирмы Alien Communication, Ten Core Producer фирмы Computer Teaching, CBT Express фирмы Aim Tech.

Карточка с языком сценариев — это очень мощный по своим возможностям (через включенный язык сценариев) метод, требующий, однако, точной и жесткой структуризации сюжета. Он превосходно подходит для гипертекстовых приложений и особенно для прикладных программ с интенсивным перемещением. Программы, основанные на этом методе, поставляются с множеством шаблонов, примеров и готовых графических элементов пользовательского интерфейса, а также с интерактивными учебными программами. Благодаря этому, освоение происходит достаточно быстро. Очень простые в освоении, они позволяют разрабатывать довольно интересные мультимедийные приложения. Основной недостаток таких программ — невозможность обеспечить точное управление синхронизацией при выполнении параллельных процессов. К примеру, звуковой файл должен запускаться и заканчиваться прежде, чем сможет начаться следующее событие по сценарию. Наилучшее применение для этих авторских систем — подготовка приложений, которые можно логически организовать в виде отдельных карточек с гипертекстовыми связями между ними. К программам, основанным на карточке с языком сценариев, относится Multimedia ToolBook фирмы Asymetrix.

Временная шкала — по структуре пользовательского интерфейса программа на основе этого метода напоминает звуковой редактор для многоканальной записи. Синхронизируемые элементы показываются в различных горизонтальных "дорожках" с рабочими связями, отраженными через вертикальные столбцы. Основными элементами данного метода являются "труппа" (cast) — база данных объектов и партитура (score) — покадровый график событий, происходящих с этими объектами. Главное достоинство метода заключается в том, что он позволяет написать сценарий поведения для любого объекта. Каждое появление объекта из труппы в одном из каналов партитуры называется спрайтом (sprite) и также считается самостоятельным объектом. Для управления спрайтами в зависимости от действий пользователя в такие программы встраивается объектно-событийный язык сценариев (Scripting language). Такие программы используются при создании многих коммерческих прикладных программ. Программы на основе временной шкалы лучше всего подходят для подготовки приложений с интенсивным использованием мультипликации. К основным недостаткам таких программ можно отнести сложность их освоения из-за необходимости изучения достаточно мощного языка сценариев. К программам, использующим метод временной шкалы, относятся: Director фирмы Macromedia, Power Media фирмы RAD Technologie.

Иерархические объекты — в программах, использующих этот метод создания мультимедиа приложений, как и в объектно-ориентированном программировании, применяется понятие объекта. Хотя научиться работать с такими программами разработки непросто, благодаря визуальному представлению объектов и информационных составляющих мультимедийного проекта можно создавать достаточно сложные конструкции с развитым сюжетом. Типичным представителем такого рода программ является mTropolis. Она наиболее перспективна. Подобные программы обычно довольно дорогие и используются в основном профессиональными разработчиками мультимедийных приложений. К программам, основанным на иерархических объектах, относятся: mTropolis фирмы mFactory, для компьютеров на платформе MAC; New Media Studio фирмы Sybase, Fire Walker фирмы Silicon Graphic Studio, для компьютеров на платформе SGI.

Гипермедиа-ссылки — программы на основе этого метода подобны программам, построенным на методе кадра, в котором показываются концептуальные связи между элементами; однако, им недостает визуального представления связей. Программы, основанные на этом методе, весьма просты в освоении, хотя для эффективной работы с ними требуется обучение. С помощью таких программ можно создавать разнообразные гипертекстовые приложения с элементами мультимедиа. К программам, основанным на гипермедиа-ссылках, относятся: HyperMethod фирмы Prog. Systems AI Lab, Formula Graphic фирмы Harrow Media, HM-card, Everest фирмы Intersystem Concepts.

Маркеры (теги) — программы на базе маркеров используют специальные команды — теги в текстовых файлах (например, SGML/HTML и WinHelp), чтобы связать страницы для обеспечения взаимодействия и объединения элементов мультимедиа. Они имеют, как правило, ограниченные возможности по отслеживанию связей и лучше всего подходят для подготовки диалоговых справочных материалов, подобных словарям и руководствам.

С развитием сети Интернет такие программы нашли широкое применение и при создании страниц для узлов этой глобальной компьютерной сети. К этой группе относятся программы: Hot Dog фирмы Sausage Software, We-bAuthor фирмы Quarterdeck, FrontPage фирмы Vermeer, HoTMetaLPro фирмы SoftQuad, Adobe PageMill фирмы Adobe. Несмотря на большое количество программ, предназначенных для создания мультимедийных приложений, для составления собственного фотоальбома на компакт-диске мы рекомендуем воспользоваться программой PowerPoint 2000, входящую в комплект программ Microsoft Office 2000 (фирмы Microsoft). Эта программа предназначена для создания презентаций, имеет все необходимые средства для создания мультимедийных приложений и обладает удобным пользовательским интерфейсом. Все это делает ее доступной для освоения начинающими пользователями, которые захотят создать собственные фотоальбомы на компакт-дисках.