Dissolve Part— распределение сообщений с выделенной части по отдельным трекам

Команда MIDI > Dissolve Part служит для распределения MIDI-сообщений с выделенной части (или с нескольких выделенных частей одного или нескольких треков) по отдельным трекам. Обращаем ваше внимание на то, что команда доступна, если вы работаете в окне Cubase SX Project, и лишь в том случае, когда имеется хотя бы одна часть, выделенная при включенной кнопке Командой открывается диалоговое окно . в котором следует выбрать критерий распределения сообщений. Возможны два варианта:

  •  Separate Channels — по признаку принадлежности сообщений к определенному MIDI-каналу (будет установлено соответствие "трек — MIDI-канал";
  •  Separate Pitches — по номеру MIDI-ноты (на каждом из треков будут собраны сообщения, характеризующиеся одинаковым номером ноты).

Если все сообщения в выделенной части ассоциированы с одним и тем же MIDI-каналом, то опция Separate Channels недоступна.
Опция Separate Channels может оказаться полезной для обратного преобразования MIDI-данных, обработанных командой MIDI > Merge MIDI in Loop. Конечно, для возврата в исходное состояние удобнее пользоваться командой Edit > Undo. Однако в тех случаях, когда это оказывается невозможным (например, когда вы "одумались" лишь после сохранения и закрытия проекта), команда MIDI > Dissolve Part и опция Separate Channels могут выручить. Данная опция может пригодиться также при работе с M1DI-данными, импортированными в Cubase SX из стандартных MIDI-файлов формата 0, в которых абсолютно все сообщения хранятся на одном треке.
Опция Separate Pitches на практике часто используется для разноса по нескольким трекам партий различных ударных инструментов. Некоторые музыканты считают, что так их удобнее редактировать. Хотя это, скорее, дань привычке. Вспомните, как удобно организована работа в окне Drum Editor: все партии ударных видны, а параметры каждой партии можно редактировать независимо от других.
O-Note Conversion— преобразование номеров нот в соответствии с Drum Map
Мы уже рассказывали о Drum Map. Напомним, что Drum Map можно считать своего рода перекодировщиком, который в соответствии с заданным правилом меняет номера нот, поступающих в него (I-Note), на новые номера. Те ноты, которые формируются на выходе Drum Map, в Cubase SX обозначены как O-Note. Drum Map применяется в составе редактора Drum Editor. Данные два средства, по сути дела, совместно выполняют роль MIDI-плагина реального времени. При игре на MIDI-клавиатуре I-Note поступают в Drum Map с нее, в режиме воспроизведения — с MIDI-трека Cubase SX, a O-Note в любом случае отправляются в выходной MIDI-порт программы.
Команда O-Note Conversion позволяет записать ноты, номера которых преобразованы в соответствии с Drum Map, на MIDI-трек.
Команда доступна только в том случае, когда для MIDI-трека назначена барабанная карта, т. е. если в раскрывающемся списке mар: основной секции инспектора трека выбрана любая строка, кроме No Drum Map. 
Заметим, что в барабанной карте две различные I-Note не могут соответствовать одной O-Note. Например, сочетание I-Note = СЗ/60 -> O-Note = ЕЗ/64 и I-Note = ЕЗ/64 -> O-Note = ЕЗ/64 является запрещенным. Поэтому в такой ситуации программа откажется выполнять команду O-Note Conversion и выдаст сообщение о некорректности "навязываемых" ей преобразований. Конфликт, обозначенный в приведенном примере, можно разрешить следующим образом: I-Note = СЗ/60 -» O-Note = ЕЗ/64 и I-Note = ЕЗ/64 -> O-Note = СЗ/60.
Применение функций, доступных из подменю MIDI > Functions
MIDI > Functionsподменю, в котором собраны команды, выполняющие ряд редактирующих функций:

  •  Legato — удлинение MIDI-нот до их слияния. В результате применения этой функции каждая MIDI- нота удлиняется таким образом, чтобы либо ее окончание достигало начала следующей ноты, либо между нотами оставался промежуток заданной длительности, либо ноты накладывались друг на друга. Параметры функции Legato задаются в диалоговом окне Preferences (команда File > Preferences, вкладка MIDI — Function Parameters);
  •  Fixed Lengths — изменение длительности всех MlDI-нот до заданного значения. Длительность, к которой будут преобразованы ноты, выбирается в раскрывающемся списке Quantize окна Key Editor (или окна List Editor);
  •  Delete Doubles — удаление двойных нот. Двойные ноты — это ноты, имеющие одинаковые номера и расположенные в одинаковых временных позициях. Они могут возникать при записи в циклическом режиме, а также в процессе редактирования. Двойные ноты напрасно расходуют полифонию синтезатора, причем их звучание, как правило, отличается в худшую сторону от звучания отдельных нот из-за небольшого и непредсказуемого временного рассогласования;
  •  Delete Controllers — удаление всех сообщений, кроме MIDI-нот из выделенной части;
  •  Delete Notes... — удаление нот, имеющих заданные параметры;
  •  Restrict Polyphony — редактирование длительности одновременно звучащих нот с целью уменьшения их числа. Командой Restrict Polyphony открывается диалоговое окно, предназначенное для выбора допустимого количества голосов, используемых при воспроизведении выделенных нот или частей. Функция полезна в том случае, когда в вашем распоряжении имеется звуковая карта или синтезатор с небольшой полифонией. Реально функция сокращает длительность нот таким образом, чтобы одни ноты успевали отзвучать до начала следующих;
  •  Pedals to Note Length — преобразование длительности нот с учетом наличия сообщений о включении сустейн-педали. Функция выявляет имеющиеся сообщения о включении и выключении сустейн-педали, удлиняет ноты, к которым эти сообщения относятся. После этого сами сообщения о включении и выключении сустейн-педали удаляются. Таким способом несколько разгружается MlDI-интерфейс;
  •  Delete Overlaps (mono) — устранение перекрытия во времени MIDI-нот с одинаковыми номерами. Для правильной работы некоторых синтезаторов требуется, чтобы сообщение Note Off предшествующей ноты шло обязательно раньше, чем сообщение Note On следующей ноты. Команда решает эту проблему автоматически;
  •  Delete Overlaps (poly) — устранение перекрытия во времени MIDI-нот с любыми номерами;
  •  Velocity… — преобразование значений параметра Velocity сообщений Note On;
  •  Fixed Velocity — присвоение параметру Velocity сообщений Note On заданного значения, которое равно числу, введенному в поле Insert Velocity окна Key Editor;
  •  Reverse — перезапись выделенных нот в обратном порядке. При этом меняется только очередность звучания нот (например, было: до, ре, ми, а станет: ми, ре, до), но не характер звукоизвлечения: каждый звук по-прежнему будет начинаться с фазы атаки и завершаться фазой затухания.

Назначение большинства перечисленных функций достаточно понятно и без дополнительных пояснений. Поэтому остановимся только на двух функциях: Delete Notes… и Velocity….