Автоматизация plug-ins

Наряду со всеми, параметры plug-ins тоже могут быть автоматизированы.
Для Insert-эффектов данные автоматизации записываются на субтреки аудио- и группового канала. Поэтому они редактируются описанными выше методами.
Параметры VST-plug-ins находятся на особом положении — они могут автоматизироваться полностью. Благодаря этому можно записать и воспроизвести непрерывное изменение параметра в реальном времени, а также автоматизировать положение переключателей — switches (если они есть в конструкции эффекта).
Для DirectX-plug-ins можно использовать автоматизированное переключение программ в банке DirectX-модуля. Всего в нем находится 16 программ, это свидетельствует о том, что с помощью автоматизации можно в реальном времени манипулировать шестнадцатью пресетами. Такая сервисная возможность позволяет полноценно использовать DirectX-plug-ins даже без полной автоматизации параметров.
Например, для Insert-эффекта одного трека можно создать специальный банк, состоящий из шестнадцати программ (максимум). И во время воспроизведения трека просто переключать эти программы с записью автоматизации.
Совет
Чтобы достичь синхронного переключения эффектов "живую" запись автоматизации следует отквантовать. Для каждой точки автоматизации эта процедура может быть выполнена следующим образом: курсор мультитрека устанавливается в точную позицию, например, в начало каждого такта, а выделенная точка автоматизации сдвигается в позицию курсора командой Edit | Move to Cursor. Рекомендуется использовать комбинированный режим Snap, например, Grid+Cursor.

Для автоматизации тех plug-ins, которые подключаются в панелях VST Send Effects и VST Master Effects, нужно создать специальный трек — Plug-in Automation Track . На этом же треке размещаются данные автоматизации VST-инструментов.
"Многослойное" деструктивное редактирование
Ресурсов компьютера, как и денег, никогда не бывает много. Особенно, когда хочется все и сразу. Но если расходовать ресурсы эффективно, то даже на относительно медленном домашнем компьютере можно многого достичь.
Именно деструктивное редактирование (Offline Process) позволяет получить высокий (теоретически неограниченный) уровень качества обработки на компьютере.
Offline-редактирование необходимо также и для тех алгоритмов, которые нельзя выполнить в реальном времени.
В программе Nuendo подход к Offline-редактированию получил новое, мощное развитие. Разработчики назвали созданный тип Offline-редактирования в документации к программе неразрушающим. Это действительно так в том смысле, что обработка не затрагивает оригинальные звуковые файлы. Мы решили назвать ее "многослойным" деструктивным редактированием, т. к. нам кажется, что такое название точнее всего отражает суть технологии, разработанной фирмой Steinberg.
Примечание
Напомним, что любой тип обработки с сохранением звуковых данных на жесткий диск мы определили как деструктивный. А способность программы защитить оригинальный материал от случайного повреждения — это ее несомненное достоинство.

Слои — понятие, знакомое пользователям Adobe Photoshop. Но в звуковой мультитрековой программе — это без преувеличения революционный прорыв. Ведь если не хватает ресурсов на все и сразу, то можно выполнить просчет эффектов поочередно, создавая слои Offline-редактирования. И если время не поджимает, то продукт музыканта-любителя вполне может сравняться по качеству с профессиональным.