Адаптивное контекстное меню

Как известно, пользователю для работы в мультитрековых программах нужно использовать длинные списки меню и субменю или запоминать назначение кнопок, последовательности "горячих" клавиш.
Конечно, программисты стараются максимально облегчить работу пользователей (и спасибо им за это). Но с усложнением программ все сложнее даются интерфейсные решения. "Горячие" клавиши — вещь, конечно, удобная, но в больших количествах — это не панацея, а больше тренажер для памяти. Да и кнопки с пиктограммами иногда так абстрактно выражают в рисунке назначение, что догадаться о том, что там изображено, может только сам художник. Огромные количества "удобных кнопок", подобно ракушкам на днище корабля, тоже подчас мешают движению вперед.
В Nuendo применено другое решение. В этой программе реализована идея адаптивного контекстного меню. Причем контекст здесь — не только текущая позиция курсора мыши, но и последовательность действий пользователя. Поэтому программа постоянно подстраивается — комбинирует списки контекстного меню.
Это решение избавляет пользователя от лишних кнопок, помогает быстро найти требуемый пункт меню, предоставляет действительно нужную контекстную помощь (в отличие от навязчивых подсказок и "советов дня").
Приведем пример. Если щелкнуть левой (инструментом Range), а затем правой кнопкой мыши в редакторе Sample Editor, то вызванное контекстное меню будет содержать небольшое количество пунктов и субменю.
Но если выделить диапазон, то картина изменится: контекстное меню будет значительно шире, т. к. оно соответствует новой функциональной задаче. Программа "знает", что с диапазоном пользователь может выполнить гораздо больше операций.
Недеструктивное редактирование в Sample Editor
Создание аудиособытия
Если редактировать предполагается внутри собственной ссылки аудиособытия, то логично сначала установить такой масщтаб, чтобы вся ссылка отражалась на экране. Делается это с помощью контекстного меню в субменю Zoom командой Zoom to Event.
В случае редактирования аудиоклипа лучше выйти из режима Show Audio Event или вызвать редактор двойным щелчком на аудиоклипе в окне Pool.
Примечание
В редакторе Sample Editor можно быстро изменить масштаб, протащив курсор мыши по вертикали на линейке Ruler. Для этого должен быть установлен флажок Zoom while Locating in Time Scale на странице Transport в дополнительных настройках Preferences.

Приведем последовательность действий при создании луп-объекта (loop), образно говоря, этого строительного элемента современной танцевальной музыки.
Прослушивать материал лучше инструментом Play , т. к. в этом случае фактически выделяется область воспроизведения и можно быстро определить рабочую область для будущего лупа.
Далее инструментом Scrub нужно установить курсор в стартовую позицию лупа. Инструмент Scrub позволяет на слух определить нужную точку, поэтому не требуется увеличивать масштаб.
Затем в контекстном меню в субменю Selection нужно выбрать пункт From Cursor to End. В результате будет выделен диапазон от позиции курсора до конца аудиоклипа.
После этого нужно вновь взять Scrub и с его помощью найти финальную границу лупа. Затем выбрать пункт Right Selection Side to Cursor в субменю Selection. В этом случае правая граница выделенного диапазона подрежется по текущей позиции курсора.
Далее нужно взять инструмент Range Selection и включить режим циклического воспроизведения с помощью кнопок Loop и Play . В режиме циклического воспроизведения следует при необходимости подстроить границы лупа (курсор мыши на границах лупа примет вид . Если кнопка Snap to Zero Crossing нажата, то подстройка границ будет производиться с привязкой к отсчетам нулевой амплитуды. Это в дальнейшем обеспечит бесшовную стыковку объектов.
Примечание
Кнопка Snap to Zero Crossing имеет свойства глобальной настройки, т. е. действует одновременно во всех окнах проекта.

Завершающей стадией станет превращение диапазона в объект Audio Event. Для этого нужно просто перетащить диапазон Range на аудиодорожку мультитрека с нажатой клавишей <Ctrl> .
Примечание
Можно перетащить диапазон в ту область окна Nuendo Project, где еще не созданы дорожки, тогда аудиотрек будет создан автоматически.

Создание аудиоклипа

Итак, главная "строительная" задача в редакторе Sample Editor — это правильно выделить диапазон. Остальное — дело техники. Из выделенного диапазона можно создать аудиособытие, аудиклип или регион.
В этом разделе мы рассмотрим способ создания глобальной ссылки — аудиоклипа. Для этого после выделения диапазона Range достаточно отметить пункт Bounce Selection в меню Audio.
Примечание
Еще раз подчеркнем, что полное меню Audio содержит много лишних пунктов, поэтому удобнее пользоваться контекстным меню.

Программа Nuendo задаст вопрос Create new edit version or new audio file? с тремя вариантами ответа: Edit Version, File и Cancel. Два из них приведут к дальнейшим действиям.

  • Edit Version — появится новый аудиоклип без создания нового звукового файла. При этом новый аудиоклип будет ссылаться только на диапазон Range исходного звукового файла.
  • File — будет создан новый звуковой файл, содержащий данные диапазона Range и аудиоклип, который ссылается на этот звуковой файл.

В обоих случаях создается новый аудиоклип и добавляется в окно Pool.